Источник информации: "Комсомольская Правда" в Санкт-Петербурге.


Петр Кулешов: Люди, которые просят у меня автограф, обычно не могут вспомнить моего имени

Ведущий «Своей игры» рассказывает о своей карьере певца, о своем отношении к преферансу и о том, почему умные люди обычно оказываются бедными

Петр Кулешов ведет программу «Своя игра» (она когда-то выходила на РТР, а потом переместилась на НТВ). Передача, которая всегда была в тени более ярких викторин, оказалась долгожителем: множество рейтинговых вроде бы игр канули в Лету, а «Своя игра» все выходит. И спустя почти десять лет после премьеры смотреть ее по-прежнему интересно.

О ведущем известно следующее. С шестнадцати лет он играл лабухом в ресторанах; на четверть он грузин и даже когда-то снимался в грузинском кино; у него отличный голос, которого было достаточно, чтобы поступить в Консерваторию; он очень хорошо разбирается в клинике разнообразнейших болезней, благодаря чему многие знакомые искренне считают его профессиональным врачом. О прочих интересных деталях своей биографии он рассказывает в нижеследующем интервью.

Я отлично играл подонков и циников

- Характер у меня мягкий, добрый, по гороскопу я Овен. Родился в 1966 году в Москве, окончил приличную школу. Поскольку я был мальчиком музыкальным, то скоро сообразил, что могу зарабатывать неплохие деньги, выступая в ресторанах. Было тогда такое Московское объединение музыкальных ансамблей, вот оно нас и распределяло по разным окраинным злачным заведениям. Мы, например, в Мытищах выступали, я играл на клавишных, на бас-гитаре и, конечно, пел. За хорошую грузинскую песню можно было получить рублей 10, а то и 20.

После школы поступил в театральный институт, быстро его окончил, так как меня сразу взяли на второй курс. А после института где только не работал: и в филармонии, и в московских театрах, и на эстраде.

- Кого играть доводилось?

- Всех подряд - кроме героев-любовников и персонажей из классического репертуара. Отлично получались подонки, циники, отрицательные герои. А сыграть большую искреннюю любовь я никогда не мог. Рожей не вышел. Но это в театре, а вот в кино как-то наоборот получалось: почти во всех картинах («Забавы молодых», «Артистка из Грибова»), я играл таких простых толстых молодых людей.

- А зачем нужна была Консерватория?

- Мне она не была нужна. Просто у меня был голос, и родственники решили, что его нужно как-то использовать. Я тогда был уже достаточно самостоятельным и неизвестно в какой раз женатым, но родственникам удалось на меня надавить и заставить поступить в Консерваторию. Пел я прилично, а вот сопереживать опереточным героям не мог. У меня никак не получалось прочувствованно спеть романс «Улетела пташечка в дальние края, унеслася молодость в ясные моря». В конце концов с классической музыкой у меня «обоюдо не вышло».

А на телевидение я попал случайно. Саша Гуревич - мой хороший знакомый - тогда был руководителем студии «Три Т», и поначалу я должен был придумывать там рекламные ролики. Но через несколько дней выяснилось, что идет запись программы «Своя игра», которой нужен ведущий. Авторы программы на эту роль искали артистичного эрудита, а в итоге нашли эрудированного актера: я оказался достаточно яйцеголовым, хотя актеры этим редко страдают.

- Ну вот на сколько вопросов «Своей игры» вы сами можете ответить?

- На 35 - 40 процентов. Я специально высчитывал.

- Кстати, а откуда вы так много про болезни и про лекарства знаете?

- Видите ли, я в достаточной степени склонен к меланхолии и депрессии. Было время, когда мне даже приходилось лечиться от этого. Поэтому я начал читать разную специальную литературу и настолько увлекся исследованиями психических заболеваний, что стал специалистом в этой области. Глубиной знаний я даже сумел потрясти Елену Малышеву, выступая в ее программе «Здоровье» в качестве гостя... И теперь я могу дать точный рецепт, как избежать депрессии: никогда не думайте о том, что будет завтра, живите только сегодняшним днем.

На съемках я пять раз подряд не мог выговорить «Лекок де Буа Бадран»


- «Своей игре» почти десять лет, и все это время вы - ее ведущий. Не надоело?

- Нет. Ведь за это время, кроме «Своей игры», я вел неприличное количество передач: «Деловая Россия», «Дорогая редакция», «Дата», «Я знаю все»... Причем делал я это достаточно хамски. Портос говорил: «Я дерусь, потому что дерусь», - а я работаю, потому что работаю - и больше не почему. Просто я публичными выступлениями зарабатываю себе на жизнь.

- Вы долго готовитесь к записи?

- В один день мы записываем по шесть передач, в каждой передаче - 91 вопрос. Все вопросы и ответы я заранее отчитываю, размечаю для себя паузы, расставляю цезуры. Но казусы все равно неизбежны. Как-то я пять раз подряд не мог выговорить имя французского химика Лекока де Буа Бадрана, все норовил назвать его Барданом.

- А кто придумывает вопросы?

- Редакторы программы - Владимир Молчанов и Ирина Тюрикова. Они же когда-то и название игре придумали. Говорят, оно взято из преферанса, там есть такой термин - «своя игра». Сам-то я карт в руки не беру, даже когда просто просят передать колоду.

- У вас есть любимые игроки?

- Есть. Подольный Яков Моисеевич, врач-психиатр, обаятельнейший человек, он живет в Израиле. Или Александр Друзь. Или Борис Бурда...

Кстати, большинство умников мало адаптированы к жизни. Они беззащитны, жить им трудно. Есть поговорка: «Если ты такой умный, то почему ты такой бедный?» Так вот, глядя на игроков, начинаешь понимать - почему.

- Как вы относитесь к другим интеллектуальным играм на нашем ТВ?

- Я их регулярно смотрю и думаю, что все они в большей степени опираются на низменные человеческие инстинкты, нежели на интеллект игроков. «Миллионер» - это передача про то, как любой дурак может выиграть большие деньги, попав пальцем в небо. «Что? Где? Когда?» - передача про то, как ведущий постоянно нарушает правила и доводит тем самым игроков чуть не до инфаркта... «Слабое звено» мне нравится, но я всегда переключаюсь на другой канал, когда участники начинают выгонять друг дружку. «Своя игра» в этом смысле - чистая передача об ай-кью и реакции. Может, именно поэтому она такой долгожитель, хотя никогда и не занимала верхних строчек рейтингов...

Вот ведь я: кто я? Я такой серый телеведущий, которого иногда узнают на улице, просят автограф... но при этом никто не помнит, как меня зовут.

- Обидно?

- Совершенно не обидно. Мне слишком хорошо известно, как мало жизнь программы на телевидении зависит от ее рейтинга и популярности.

На сколько тянет 21 килограмм денег?

На днях команда гроссмейстеров выиграла суперприз «Своей игры» - 21 килограмм денег. Мы расспросили об этом Петра... но он не был разговорчив.

- Можете назвать точную сумму выигрыша?

- Нет. Это страшная военная тайна. Но выиграли они действительно очень много. Ни в одной другой интеллектуальной игре такой большой суммы, приходящейся на одного игрока, еще никто никогда не выигрывал. Деньги в пачках были в самых крупных купюрах; чтобы доставить их в студию, пришлось заказывать инкассаторскую бронированную машину с вооруженными охранниками.

Я думаю, что 21 килограмм денег победители поделят по количеству выигрышей, которые каждый из гроссмейстеров принес команде. Причем не надо забывать, что, кроме этих единовременных призовых денег, участники «Своей игры» выигрывали неплохие суммы в течение всего цикла передач. Открою вам тайну: самый удачливый игрок по ходу передачи сумел заработать себе на трехкомнатную квартиру.

Наталья ВОЛОШИНА.

Оригинальная версия статьи лежит здесь.

Hosted by uCoz