Привет!

Преамбула: к "Курсу" Левитаса я отношусь вполне нормально. Помимо него, источниками для последующего текста послужили многие руководства, интервью, телепрограммы, письма на листах и прочие документы, как давние так и нет.

Надеюсь, что как начинающие, так и опытные вопросники сумеют что-то для себя подчерпнуть, прочитав

КАТЕХИЗИС НАЧИНАЮЩЕГО ВОПРОСНИКА

1. Вопрос ЧГК для своего взятия не должен требовать никаких знаний. Вся информация для его взятия должна содержаться в самом вопросе. Вопросы, не отвечающие этому требованию, называются ЧЗВЧГКНЯ и дают несправедливое преимущество тем, кто читает всякие книжки вместо того, чтобы по субботам ходить в баню.

2. Исключение из предыдущего правила составляют вопросы, для взятия которых нужно знание Яндекса. Такие вопросы называются не ЧЗВЧГКНЯ, а бНОПНЯ и играются в Интернет-Клубе. В Интернет-Клубе играют не в ЧГК, но по привычке думают, что играют в ЧГК, поэтому настоящий вопросник должен в своей жизни написать для них хотя бы одну бНОПНЮ. Если понравится, то потом можно переназвать ее вопросом и задать игрокам в ЧГК - пусть помучаются.

3. Ответ на вопрос ЧГК должен быть "Пушкин". В противном случае это ЧЗВЧГКНЯ. В крайнем случае допускается ответ "Все они мужчины".

4. Вопрос должен быть профессиональным. Если вы стоите на позициях либертарианства, то профессиональным является любой вопрос, за который вам заплатили, ибо настоящий индеец Невидимая Рука за непрофессиональные вопросы денег не дает. Если вы стоите на любых других позициях, то определить профессиональность вашего вопроса может только Поникаров. Если он при определении профессиональности вопроса пьет пиво, то это не тот Поникаров.

5. В вопросе должны присутствовать слова ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ, ТЕЗКА и ЭТО. Если их нет, это ЧЗВЧГКНЯ. Если какое-либо из них присутствует более одного раза, это бНОПНЯ.

6. Чтобы написать вопрос ЧГК, надо найти фактоид. Факт для этого не годится. Фактоиды обычно публикуются в газете "Спорт-экспресс", журнале "Деньги" и многочисленных сетевых изданиях. В доисторические времена фактоиды можно было найти в книгах, но Копейка и Жарков прочитали все книги и уже написали из них все вопросы. И хотя они написали плохие вопросы, но хорошие уже не напишешь, потому что свечка.

7. Свечка - это вопрос, который уже написали Копейка и Жарков.

8. Гроб - это вопрос, который еще не написали Копейка и Жарков, и поэтому его никто не взял. Гроб в принципе невозможен в играх с участием Вассермана, Бурды, Друзя, Двинятина и Поташева. Гроб специально писать не надо, потому что он самозарождается. Про каждый вопрос, который в конце концов оказывается гробом, автор думает, что это кнопка. Или палец. Или детский брейн.

9. Кнопка - это любой вопрос в играх с участием Вассермана, Бурды, Друзя, Двинятина и Поташева. В прочих играх это вопрос по фактоиду, который читали все, кроме Копейки и Жаркова, иначе это была бы свечка.

10. Палец - это кнопка.

11. Детский брейн - это палец. Поэтому дети, особенно древнеегипетские и малолетние племянники, так любят держать палец во рту.

12. Хороший материал для вопросов - русский язык. В нем много слов. Некоторые из них отличаются от других на одну букву, а некоторые - даже на две. Некоторые отличаются на три, четыре и более букв, но это уже получится ЧЗВЧГКНЯ. Некоторые слова русского языка отличаются на одну или две буквы от слов финского языка, в котором все слова образуются соединением двух других слов, поэтому он тоже может служить источником вопросов. Языки, не обладающие этими фундаментальными свойствами русского и финского, для написания вопросов не рекомендуются. Спрашивать можно любое слово. Все слова русского языка знает только Бурда. Некоторые слова русского языка знает только Бурда.

13. Хороший материал для вопросов - словари. Копейка и Жарков их читали, но не так, как надо. В словарях много слов. Любое слово, кроме "А" и "Яя", стоят между какими-то двумя другими словами. Спрашивать можно любое из этих трех слов. Если словарь финский, можно спрашивать слово, получающееся при их соединении.

14. Хороший материал для вопросов - пословицы и поговорки. Много пословиц и поговорок знают сотрудники газеты "Спорт-экспресс", журнала "Деньги" и многочисленных сетевых изданий. Чтобы показать владение русским языком, они обычно заменяют в пословицах и поговорках одну букву, а в некоторых - даже две. Особо продвинутые журналисты заменяют три, четыре и более букв, но это уже получится ЧЗВЧГКНЯ. Если не заменено ни одной буквы, это тоже ЧЗВЧГКНЯ. Финским языком журналисты, к сожалению, не владеют. Спрашивать можно любую пословицу.

15. Хороший материал для вопросов - фразы известных людей. Много фраз в книге Душенко, но Копейка и Жарков ее прочитали, поэтому надо искать в других местах. Загадки Леонардо прочитал Ворошилов еще до Копейки и Жаркова. В свои фразы известные люди обычно вкладывали глубокий потаенный смысл, особенно если они были китайцами. Этот смысл и надо спрашивать.

16. Хороший материал для вопросов - "Словарь парадоксальных определений" Кротова. Копейка и Жарков его почему-то не читали. В нем собраны фразы известного человека Кротова и некоторых других известных людей. В эти фразы известные люди обычно вкладывали глубокий потаенный, но парадоксальный смысл. Но спрашивать тут надо не смысл, а само слово.

17. Хороший материал для вопросов - стихи. Лучше всего Губерман или Щербаков. Они писали такие стихи, из которых можно без труда выкидывать строчки, а потом их спрашивать. Можно спрашивать и самого поэта. В этом случае ответ должен быть "Пушкин".

18. Хороший материал для вопросов - родной малолетний племянник. Он может быть реальный или виртуальный. Если у вас нет племянника, его можно недорого купить в Москве. Племянник обычно думает неправильно, в чем есть глубокий потаенный, временами парадоксальный смысл. Может быть, он думает и правильно, но говорит неправильно, потому что когда он говорит, то должен вытаскивать изо рта свой детский брейн. Спрашивать рекомендуется, как племянник должен был подумать правильно, если был бы способен думать и говорить одновременно.

19. Хороший материал для вопросов - свой карман. Любой начинающий автор вопросов должен нашить на штаны карман побольше и ходить по улицам, подбирая разные занимательные мелочи: твердые мягкие знаки, книги отзывов с художественных выставок, Кольца Всевластья, дырки и т.п. Спрашивать рекомендуется, разумеется, "Что в черном ящике?". Гладиолусы и бананы - не подбирать!

20. Хороший материал для вопросов - компьютерная энциклопедия Кирилла и Мефодия. Если поискать в ней какое-то слово, получится k ссылок на статьи, о существовании которых вы знали, и N на все остальные. Спрашивать надо, какое слово искали. Но это если не играет Бурда, который знает все слова. Если Бурда играет, надо спрашивать, сколько ссылок получилось, потому что всех чисел натурального ряда не знает даже Бурда.

21. Хороший материал для вопросов - телеигра "Сто к одному". Там на вопросы отвечают не знатоки, а люди. Хотя они не знаменитые и не племянники, но обычно отвечают неправильно, в чем есть парадоксальный смысл. Причем ответов дается целых шесть, один из которых и надо спрашивать. Можно также использовать в качестве источников вопросов телеигры "Своя игра", "Кто хочет стать миллионером", "Слабое звено" и футбол. Вопросы по ним не являются свечками, потому что в ЧГК не игрались. Особенно полезно использовать для вопросов телеигру КВН (см. более подробные  инструкции в разделе про фразы известных людей).

22. Можно написать вопрос-мозаику. Для этого нужно знание Яндекса или компьютерной энциклопедии Кирилла и Мефодия. Первые десять ссылок по заданному слову дают десять фактоидов. Все они записываются в вопрос. Что спрашивать - уже неважно. Если вы знаете десять фактоидов по этому слову без поиска, то вы Вассерман, Бурда, Друзь, Двинятин или Поташев, и  зачем вы тогда это вообще читаете?

23. Можно написать вопрос-многоходовку. Для этого берется фактоид и производится поиск на произвольное слово из него. Первая ссылка дает второй фактоид. Многократная итерация этого процесса дает вопрос. Спрашивать можно что угодно.

24. Можно написать вопрос на тонкий выбор. Такие вопросы также называются коломной по имени известного напитка, без поллитры которого тонкий выбор невозможен. Вопрос на тонкий выбор чреват дуалями (см. ниже), с которыми борются метками (см. ниже),  превращащими их в логические дуали (см. ниже). Классический пример вопроса на тонкий выбор - вопрос "Что общего между Джоном Ленноном, Полом Маккартни, Джорджем Харрисоном и Ринго Старром" с авторским ответом "Битлз" при возможном, но неправильном ответе "The Beatles". Команды из Питера видят в этом вопросе легкую, изящно замаскированную подсказку, позволяющую сделать тонкий выбор. Команды из Москвы видят в этом вопросе легкую, изящно замаскированную коломну.

25. В вопросе надо строго соблюдать русского языка. Например, нельзя об одушевленных предметах спрашивать "что", а о неодушевленных - "кто". Помните, что царя Давида исключили из Союза писателей за вопрос "Что есть человек?". Слово "прозопопея" знает только Бурда.

26. В вопрос надо вставлять пуант. Пуант - это как если бы в  конце стометровки был резкий поворот. Или противотанковая надолба, если пуант первосортный. Пуант ничему не помогает, но позволяет махом срубить лес растущих на столе пальцев.

27. В вопрос надо вставлять метку. Метка - это такой фактоид, который высечен орхонскими рунами на заду каменной бабы в Усть-Елдыкском музее этнографии и археологии, о чем в трудах данного музея за 1913 год было сообщение аж на целых двух страницах. Метка не помогает взятию вопроса, но позволяет предохраниться от апелляций на дуальные ответы, ей противоречащие.

28. Апелляция - судьба каждого второго вопроса. Поэтому каждый четный вопрос из написанных автору рекомендуется выкидывать. После этого надо выкинуть каждый четный вопрос из оставшихся, и  т.д. Оставшийся вопрос, как правило, уже написали Копейка и Жарков. Апелляции бывают на снятие вопроса и на дуаль. Еще бывают апелляции на снятие чужого ответа и на логическую дуаль, но под трамвай попасть вероятнее. Апеллянт похож на человека только внешне. Внутренне он похож на знатока.

29. Снятие вопроса выдумано игроками, стоящими на позициях экспроприации экспроприаторов. Апелляция на снятие - это апелляция на снятие вашего дурацкого вопроса вне зависимости от нашего замечательного ответа, потому что о каменной бабе в "Трудах Усть-Елдыкского музея этнографии и археологии" писали не в 1913, а в 1912 году, что не могло не помешать нам взять вопрос.

30. Дуаль выдумана игроками, стоящими на позициях плюрализма. Апелляция на дуаль - это апелляция на зачет нашего замечательного ответа на ваш замечательный вопрос, потому что на бабе написано не только это, но еще и финское слово, состоящее из трех слов, означающих в переводе "здесь", "был" и "Хювяринен", которое мы и дали в своем ответе. Классический пример дуали - ответы "Битлз" и "Пушкин" на вопрос "Что общего между Джоном Ленноном, Полом Маккартни, Джорджем Харрисоном и Ринго Старром" при авторском ответе "Все они мужчины". Этот замечательный вопрос написал то ли Копейка, то ли Жарков.

31. Логическая дуаль выдумана игроками, стоящими на позициях постмодернизма и солипсизма. Апелляция на логическую дуаль - это апелляция на зачет нашего замечательного ответа на ваш замечательный вопрос, потому что ввиду отсутствия объективной реальности на заду каменной бабы может быть высечено любое слово русского и финского языков, или их комбинация.

32. Снятие чужого ответа выдумано игроками, также стоящими на позициях экспроприации экспроприаторов, но только одной ногой. Апелляция на снятие чужого ответа - это апелляция на снятие дурацкого ответа команды, в которой играет наша теща, отличающегося на одну букву от нашего замечательного ответа на ваш замечательный вопрос, потому что слово "Хювяринен" ни при каком прикупе не пишется через твердый мягкий знак.

33. Если вы напишете плохой вопрос, к вам в страшном сне придет король Камехамеха с канделябром и альберихом. Слово "канделябр" знают все, поэтому им достается больно. Слово "альберих" знает только Бурда, поэтому им достается объективно. За вопросы по творчеству Щербакова достается не канделябром, а шандалом и жирандолем, а по творчеству Губермана - менорой. В Интернет-Клубе за все достается ледорубом.

34. Написав вопрос, пошлите его редакторам десятка-другого фестивалей. Куда-нибудь да возьмут. Если возьмут не в одно место, денег получится больше, но настоящий индеец Невидимая Рука может потом догнать и впендюрить то ли ледорубом, то ли томагавком. Если не возьмут никуда, пошлите в тринадцатый сектор телеклуба. Туда индейцы и редакторы не ходят.

35. Если ваш вопрос где-нибудь сыграл, немедленно отключитесь от Интернета минимум на полгода. Иначе не удержитесь и получите не только канделябром, но и ледорубом.

36. Пиво лучше, чем написание вопросов ЧГК, по десяти причинам, о которых мы расскажем в следующий раз.

--
Cheers,
Дима

Hosted by uCoz