"Игра". N122.

1 стр - 3 обл. В мире игр.


“Всемирный день интеллекта” – итоги

    6 июля в завершающий день IV Международного фестиваля “Золотой Скиф” в Донецке произошла два примечательных события.

    На церемонии “Делового приема”, которая с участием президента Украины Л.Д.Кучмы прошла в выставочном комплексе “ЭКСПОДОНБАСС”, почетная награда “Пальма Мерцалова” была вручена режиссеру-постановщику телеигры “Что? Где?Когда?” Борису Крюку – за вклад “Что? Где? Когда?” “ в интеллектуальный рост общества.
    Несколькими часами раньше с участием Б. Крюка (теперь уже в качестве вице-президента Международной Ассоциации Клубов “Что? Где? Когда?”) были подведены итоги конкурса на лучшую акцию “Всемирного дня интеллекта”, состоявшегося в рамках Открытого Кубка СНГ по “Что? Где? Когда?”.

    И здесь нужно сделать лирическое отступление. “Что? Где? Когда?” организаторы Открытого Кубка СНГ по “ЧГК” позиционируют, как ИГРУ № 1 в мире интеллектуальных игр. Поэтому пока знатоки-профессионалы отыгрывали в Донецке пакет вопросов Кубка, параллельно в самых разных городах мира была проведена целая серия показательных, народных, можно сказать “миссионерских” игр, с участием самых разнообразных любительских команд. Был объявлен призовой конкурс на лучшую акцию “Всемирного дня интеллекта” (ВДИ). Цель – продемонстрировать как можно более широким кругам населения, что ИГРА № 1 – это интересно, полезно, необыкновенно увлекательно, это по-настоящему круто.
    Идея ВДИ вызвала большой интерес. Тема образования, интеллектуального роста оказалась близка людям совершенно разных профессий, возрастов, вероисповеданий, политических убеждений. Теперь можно уверенно сказать, что “Всемирный день интеллекта” станет добрый традицией и будет отмечаться каждый год в последнюю субботу мая. И уже в этом году рамки одного отведенного дня оказались слишком малы для интеллектуалов. День интеллекта плавно перерос в неделю, а потом в декаду интеллекта. Самая первая акция в рамках ВДИ была проведена в Перми 19 мая, игра в Воронеже состоялась 22 мая, одна из самых ярких акций (демонстрация знатоков у Царь-пушки) прошла в Донецке 25 мая, а завершающая точка была поставлена в Санкт-Петербурге 26 мая.
    Обязательным условием участия в призовом конкурсе было информационное освещение акций в местных СМИ. После получения всех отчетов – с публикациями, фото и видеоматериалами – и был подведен окончательный итог.

    Организаторы отметили поощрительными дипломами следующие эксклюзивные акции

    - Винница (организатор Евгений Майданик). Показательная игра в городском Дворце искусств “Заря” Участники - сборная КВНщиков Винницы, команда Шеметов (все игроки – носят фамилию Шемет), команда “Мисс Винница” (игроки – обладательницы титула “Мисс Винница”)

    - Екатеринбург (Вадим Дёмин). Показательная игра в актовом зале УГТУ-УПИ. Участники – команды муниципального автобусного предприятия, Сбербанка, КВН "Диаманты" (УГТУ-УПИ), клуба практической психологии "Синтон", газеты "Вечерние ведомости", команда пятиклассников школы N138.

    - Малая Виска (Наталья Бабаева). Игра “народных” команд, в том числе “Белый дом” (работники райгосадминистрации), “Дети Чернобыля” (все игроки 1986 года рождения), “Golden medal” (все игроки закончили среднюю школу с золотой медалью), “БаКу” (“Банда Кумив – все игроки кумовья) и др.

    - Мариуполь (Алексей Федоров). Игра на центральной площади города в зачет всемирного синхронного турнира “Золотой Скиф On-Line 2002”. Участники – 25 команд знатоков плюс никогда ранее не игравшая команда от “Приват-банка”.

    - Новосибирск (Александр Ескевич). Игра в Академгородке в зачет всемирного синхронного турнира “Золотой Скиф On-Line 2002”. Участники - эрудиты от мала до велика - школьники и студенты, профессора и кандидаты наук, а также команда “АС”, состоящая в основном из аспирантов нескольких научных институтов СО РАН.

    - Пермь (Игорь Чернядьев). Показательная игра с участием команд редакции “Хочу знать”, страховой компании “Сонгра”, экспресс-почты “TNT”, команд “Молодежное единство” и др.

    - Санкт-Петербург (Елена Кисленкова). Показательная игра ЧГК на английском языке для иностранных студентов ВУЗов города.

    - Тлумач (Руслан Чаплинский). Акция “Играй-город!”. В показательной игре “ЧГК” приняла участия едва ли не вся интеллигенция небольшого городка Ивано-Франковской области. Играли –“Ла Ванда RW” (Тлумацкая пайоннная поликлиника), “Антилопа Гну” (Ивано-Франковская духовная семинария) “Старый дружэ” (Тлумацкая райадминистрация, “Злагода” (районная газета “Злагода”) и др.

    - Харьков (Олег Кулинич). Презентационная игра в клубе "Пилот". Участники - "Альма матер" - команда руководителей молодежных организаций ВУЗов города; "7 тысяч над землей" – команда Харьковского военного института летчиков; "Дом, где разбиваются сердца, или 4-я всласть" - объединенная команда сотрудников обл.гос.администрации и журналистов: "Имени 31 марта", - команда молодых представителей партий и блоков, победивших на выборах; "Акулы эфира" - команда видеоканала "Первая столица".

    Вошли в тройку номинантов и награждены дипломами лауреатов

    - Одесса (Александр Андросов). Радиоигра ЧГК в прямом эфире одесской ТРК “ГЛАС”. В игре приняло участие 32 команды радиослушателей и две персонально приглашенные команды: работников СМИ и танцовщиц ночных клубов города.

    - Москва (Владислав Быков и Ольга Деркач). Интерактивная игра, в которой прозвучали избранные вопросы Открытого Кубка СНГ по “Что? Где? Когда?”, было рассказано об акциях “Всемирного дня интеллекта”. Участники – радиослушатели радио “Маяк” (эфирное покрытие - вся территория Российской Федерации, стран СНГ и Балтии, прочих стран - по количеству аудитория, превышающая количество зрителей ОРТ).

 

    Самой лучшей признана акция в Воронеже (Виктор Байрак)

    Известный бард, известный КВНщик, известный тренер и игрок, автор и редактор вопросов “Что? Где? Когда?”, в недалеком прошлом одессит, а ныне житель Воронежа, основатель Центра интеллектуальных технологий, ВИКТОР БАЙРАК получает Диплом победителя и приз – мобильный телефон – чтобы чаще общаться с коллегами-знатоками.
    А организовал он игру молодежного отдела Воронежско-Липецкой епархии.

    Игра была благословлена владыкой, тем не менее, устроители должны были выдержать два основных условия: в игре не должно быть элементов материального вознаграждения и содержание вопросов не должно выходить за нормы христианской морали. Поскольку все команды, участвующие в показательных играх всех городов играли на одних и тех же вопросах, запрос из Воронежа по этому поводу рассматривался международным оргкомитетом праздника, был признан закономерным и соблюден.
    В назначенный срок в помещении Воскресенского храм, сотворив перед ответственным делом молитву удивительно красивыми голосами, команда приступила к игре. Капитан, настоятель Воскресенского храма отец Сергий Гришин призвал к интеллектуальному штурму своих подопечных. И надо сказать, что единство веры немало помогало игрокам решать вполне конкретные, мирские задачи за положенную минуту обсуждения.
    По условиям играли в двенадцать вопросов независимо от счета, чтобы потом можно было сравнить результаты. Первая половина прошла в равной борьбе с авторами вопросов, и счет 4:4 после восьми вопросов говорил сам за себя. Но в финальной части команда молодежного отдела, да не оскорбит ее эта фраза, поймала настоящий спортивный кураж, стала играть собранней и энергичней и закончила игру блестяще взятыми четырьмя последними вопросами. В итоге 8:4 в пользу Воронежско-Липецкой епархии.

    До встречи на “Всемирном дне интеллекта-2003”!

Полный отчет об акциях ВДИ можно прочесть на сайте www.igra-1.chgk.info

 

    Блиц-интервью с игроком

Юрий Зарубин, редактор журнала "Молодежь и православие"

    - Тысячи знатоков садятся за столы для того, чтобы испытать азарт игры. Но азарт – это страсть, а значит, небогоугодное дело. И тем не менее вы оказались за игровым столом. Как это объяснить?

    - Азарт…Это богопротивный дух и одна из опасностей данной игры - подчинение этому духу. Будет плохо, если наряду с наркоманами или, например, клептоманами, появятся ЧГКманы, которые смысл жизни будут видеть в состоянии азарта игры. Это нарушение заповеди “Возлюби Господа всем сердцем, всем разумением, всей душой”. Если Бога заменяет азарт, то человек может потерять контроль и это уже реальные приступы одержимости. Я же следил за собой и не могу сказать, что у меня в определенных моментах не было момента искушения азартом. Но Иисус говорил: “Не искушай Господа Бога твоего напрасно”. Если есть достойная цель, то, как говорил Апостол Павел: “Все мне можно, но не все полезно”.
    Когда мы приступали к игре, мы видели эту опасность и поэтому играли не на интерес. Более того, попросили, чтобы из игры были удалены все элементы казино и содержание вопросов не выходило за пределы христианской морали. Игра проводилась с благословения Владыки и начали мы ее с молитвы.
    Но вообще у нас был беспроигрышный вариант. Мы послужили популяризации хороших качеств игры и результат не был для нас определяющим. Важно было продемонстрировать, что мы обыкновенные люди.

 

    - Перед игрой вы явно волновались. С чем это связано?

    - Мы участвовали впервые в деле, которое для верующих было беспрецедентным и не могли знать на сто процентов, правильно ли поступаем. На это ответит будущее. Кроме того, верующие, как все нормальные люди, в ответственной ситуации могут волноваться. Тем не менее, счет – 8:4 в пользу знатоков, при чем играли мы впервые, без всякой подготовки и даже правила игры узнали только за день до её начала.
    Игра проходила в преддверии Дня защиты детей. Одной из целей игры было обратить внимание общества на их проблемы. В этом случае азарта быть не может. Проиграли мы или выиграли, а цели все равно достигли.

 

    - Вы были первыми из официальных представителей православной церкви, вступивших на путь ЧГК. Это разовая акция или она может иметь перспективы?

    - Интеллект – это дар Божий и от доброй воли человека зависит использовать его во зло или добро. Это только инструмент. ЧКГ несомненно интеллект развивает. Однако перспективы игры зависят от того, будут ли добрые плоды такого развития? Например, повышение успеваемости у детей или наоборот? Будет ли это помогать в реальной жизни, служению ближним?
    Мы планируем при молодежном отделе проводить регулярные игры ЧГК с тематикой игр, затрагивающей вопросы христианской нравственности. И если игры будут помогать развивать свои знания в этой сфере, то играющим это будет на пользу.

 

    - Что вам понравилось в игре?

    - Понравилась организация, подбор вопросов, которые были направлены не столько на использование памяти, сколько сообразительности, логики, нестандартного мышления. Были вопросы и “на озарение”, на которые мы правильно ответили совершенно случайно, интуитивно. Понравилось то, что игра учит собрано и быстро работать в команде. Это реально помогает в жизни, работе.

    - Чтож, будем надеятся, что это похвальное слово в адрес игры “Что? Где? Когда?” будет способствовать расширению круга ее почитателей.

Hosted by uCoz