"Игра". N141.

20. В мире игр.


IV Чемпионат России по "ЧГК"
Комментарии редактора Елены Орловой

    1. У вопросов, требующих закончить фразу много поклонников и много ненавистников. В том, чтобы закончить отрывок именно таким образом есть очень приятная четкость. Именно разнообразие возможных поэтических вариантов должно навести на мысль, что подходящий ответ лежит в другой плоскости.
    2. Из интересного факта, объединяющего в одном слове разносторонние интересы Андрея Макаревича, удачно вытекает необходимость применить разносторонние знания, и при этом не слишком специальные. Хороший вопрос на командную игру, в которой игроки дополняют друг друга.
    3. Всегда приятно декларировать красивый постулат. Приятно, когда ответ - не обязательно слово. Приятно, когда литературный язык не слишком литературен, а мышление знатоков - нестандартно.
    4. Изящная метафора, раскрытию которой помогает сам образ литературного героя, однако подробного знания текста не требуется.
    5. Я считаю этот вопрос украшением всего пакета. Бессодержательный на первый взгляд, он содержит в себе четкую логику: в слове "палтоши" можно расслышать что-то знакомое, "паард" явно выводит на какое-то животное, "ин" - конечно, "в". В сочетании с вопросной фразой, правильный ответ щелкает оглушительно. И, конечно, редкий вопрос может доставить играющему столько веселья.
    6. Хорошее воображение - лучший друг знатока. Умение представить себе зримую картину плюс базовые литературные знания - простой и красивый ключ к взятию этого вопроса. Про такой никогда не скажешь, мол не взяли - и не жалко.
    7. Простая синонимическая мозаика, дополненная тонкой палиндромной ловушкой, в которую многие попались.
    8. Прекрасный ассоциативный ряд, в который деликатно встроена хронологическая подсказка. Все одно к одному, чисто и лаконично создан безупречный образ.
    9. Чудесная фишка! Первая мысль - и как это брать? Второй должна быть мысль о том, что здесь что-то не так, как кажется. Как только понимаешь, что "не" может быть и не частицей, остается успеть сделать грамотный перебор. Этот вопрос во всех смыслах не прост, но заставил улыбнуться даже тех, кто его не взял.
    10. Ничто так не полезно для дымящихся знатоковских мозгов, как погружение в очаровательную детскую логику. Вопрос, конечно, очень простой. Но он необходим, особенно в конце тура, как после изнурительной физической тренировки упражнения на расслабление. Если бы не попадались время от времени такие вопросы, знатоки бы уже потеряли человеческий облик. Я имею в виду, что уже ВСЕ знатоки потеряли бы J

    Мне хотелось бы поздравить чемпионов и призеров, выразить признательность всем игрокам за благосклонное внимание, огромную благодарность всем авторам, приславшим нам вопросы, и особенное восхищение авторам этой дюжины! (прим. ред. - в окончательном варианте дюжина слегка сократилась до десятки).

Эти разные, разные команды
Команда "Бегемот", Самара

    На чемпионате России-2004, заняв 6-7 место, эта команда стала лучшей из команд нестоличной России (т.е. помимо Москвы и Санкт-Петербурга).
    В сентябре 2004 года ей исполнится 10 лет. В 1999 году, на фестивале в Саратове, состоялось второе рождение - уже под нынешним названием. Брэнд рождался мучительно. За 3 дня до поездки Дима Борок и Женя Чертанова ломали голову - как же назвать команду. Одним из предложений был "Примус" (т.е. первый). По ассоциативному ряду "Мастера и Маргариты" тут же возникло развитие темы - "Бегемот". Название, непонятно почему, сразу понравилось, и в Саратов команда уехала с бейджами, на которых было обозначено "Б.Г.Мот" - с симпатичным бегемотиком после "Б.Г." С этого момента добрый и симпатичный толстопузик стал судьбой команды.
    Тогда, в Саратове, "Бегемот" выиграл турнир "ЧГК" фестиваля, хотя побороться пришлось с грандами - командами "Неспроста" и "Московские студенты". С тех пор команда трижды выиграла чемпионат Поволжья по "Брейн-рингу", в 2003 году стала абсолютным чемпионом фестиваля в Саратове, заняла 6-7 место на Кубке Мира в Саранске, вошла в Суперлигу МАК.
    Команда играла в разных составах, за нее нередко выступали известные игроки из других городов, но, как ни странно, наибольших успехов "Бегемот" достигал в сугубо самарском составе. А Ольге Чепановой друзья-знатоки до сих пор дарят разнообразных бегемотиков. Только за дни Чемпионата России этот зоопарк пополнился на три особи.

На ЧР-2004 за команду выступали:
    1. Ольга Чепанова. Предприниматель. Капитан команды и ее объединяющее начало. Когда Оля за столом, игра идет как бы сама собой, спокойно и уверенно.
    2. Светлана Ланкина. Менеджер отдела маркетинга. Командный психолог, отвечает за рассадку и создание игрового настроения. 
    3. Александр Люлев. Программист. Спортивный гений команды, вытаскивающий из памяти такие вещи, которые остальным игрокам и не снились. 
    4. Алексей Маркин. Администратор баз данных. Просто зубр. В детстве читал энциклопедический словарь как беллетристику. 
    5. Дмитрий Борок. Переводчик-фрилансер. К сожалению, после переезда в Казань играть за "родную" команду получается только на выездных турнирах, но бросать "Бегемот" Дима не собирается.
    6. Владислав Лихачев. Специалист по защите информации. Капитан друзей и соперников "Бегемота" - команды "Божьи одуванчики" (http://bo.samara.ru). 

    Команда "Бегемот" благодарит за оказанную помощь губернатора Самарской области Константина Алексеевича Титова, весь персонал авиакомпании "Самара" и лично генерального директора Родиона Ростиславовича Ковалева, Департамент по делам молодежи Самарской области, Самарскую лигу знатоков и лично председателя Совета лиги Михаила Игоревича Мозгалева.

Hosted by uCoz