ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТА (ВДИ) & ОТКРЫТЫЙ КУБОК СНГ ПО "ЧТО? ГДЕ? КОГДА" (ОКСНГ)
Концепция
 
24-26 мая 2002 года в Донецке пройдет Открытый Кубок СНГ по игре
"Что? Где? Когда?" (далее ОКСНГ).
ОКСНГ  проходит  в  рамках IV Международного фестиваля "Золотой Скиф".
Фестиваль   откроется    24  мая  играми  знатоков,  далее   продолжится
"Экономическим  форумом   СНГ"  и  завершится  5 июля "Деловым приемом"
бизнес-элиты с участием президента Украины Л.Д.Кучмы.
ОКСНГ   станет   самым    представительным   соревнованием    в  истории
интеллектуальных  игр.   В  нем  примут  участие 24 лучших команды из 8
стран - чемпионы, призеры национальных первенств, сборные стран.
Интернет-клубом,   попечительским  советом  ОКСНГ  и   благотворительным
фондом  "Золотой   Скиф"  центральный  день   соревнований  -  25  мая -
объявлен "Всемирным днем интеллекта".
Организаторы  позиционируют   игру  "Что?  Где? Когда?", как Игру № 1 в
мире  интеллектуальных  игр.   Поэтому в этот день, когда профессионалы
будут  отыгрывать  пакет   вопросов  ОКСНГ, параллельно будет проведена
серия  показательных, "народных", можно сказать "миссионерских" игр, с
участием   любительских    команд  -  журналистов,  студентов,   лидеров
молодежных организаций и т.д., с обязательным освещением их в СМИ.
"Хомо  сапиенс",  как следует из самого определения, человек разумный.
Игра  №  1  - лучшее средство тренировки интеллекта, высокоэффективный
инструмент  развития   личности. К тому же это отечественное "ноу-хау",
не  имеющее  аналогов  в   мире. Популяризация Игры № 1 - основная идея
концепции ОКСНГ и "Всемирного дня интеллекта".
 
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРОВ
 
1. ВСЕМИРНЫЙ СИНХРОННЫЙ ТУРНИР "ЗОЛОТОЙ СКИФ ON LINE-2002"
ЗАО  "Дорис"  для   реализации  проекта  синхронного всемирного турнира
разрабатывает   специальный  сайт  (его тестирование будет проведено 20
мая, официальное открытие - 22 мая).
В синхронном турнире примут участие около 500 команд, собравшихся в 40
региональных  центрах   планеты ( в их числе - Москва, Санкт-Петербург,
Киев,   Одесса,   Харьков,   Кельн,  Хайфа,  Чикаго,  Нью-Йорк  и   др.)
Доверенные  лица получат по Интернету пакет вопросов ОКСНГ (6 туров по
15  вопросов),  программное   обеспечение  и  логины  для входа в сайт,
выберут  оптимальный для себя режим - отыгрывать пакет-макси - 6 туров
или  меньше (но не менее 3 туров). Вопросы будут отыгрываться в режиме
on-line,  максимально  близко   по времени с отыгрышем в Донецке. После
каждого  тура  доверенные лица будут отсылать на сайт итоговую таблицу
регионального  центра. На сайте в режиме нон-стоп будет генерироваться
"Топ-10"  -  лучшая   десятка  команд  мира. Там же можно будет увидеть
подробную раскладку по каждому региональному центру.
Команды  региональных   центров  и команды ОКСНГ смогут также поставить
оценки  вопросам  пакета.   В  итоге  будет  определена  лучшая   тройка
вопросов турнира. Их авторы будут награждены ценными призами.
Команда,   показавшая    лучший  результат  среди  команд   региональных
центров, получит именной приз - приглашение в Донецк на ОКСНГ-2003.
По  завершении  турнира профессионалов пакет вопросов станет доступен
любителям, которые смогут его отыграть в режиме "теста на IQ".
Еще  один итог создания сайта будет являться своеобразным побочным, но
совершенно   не   лишним,    продуктом.   Ранее   совместными   усилиями
Интернет-клуба  и  журнала "Игра", был создан РЕГИСТР КЛУБОВ знатоков.
Поскольку  всем командам-участницам проекта (играющим и в Донецке, и в
региональных  центрах)   предлагается  заполнить  анкету, в итоге сбора
всех  анкет  возникнет   де-факто  РЕГИСТР ИГРОКОВ. В нем будут собраны
данные  уже  не о клубах, а о наиболее активных командах. Этот регистр
станет   своеобразной    мозаикой,   отображающей   многоликое  движение
знатоков,   а   возможно,    и   визитной   карточкой   этого  движения.
Содержащиеся  в  нем контактные адреса пригодятся для тех, кто захочет
попробовать себя в нашей ИГРЕ № 1.
К  открытию  сайта  будет   привлечено  особое  внимание  СМИ (само его
открытие   станет    информационным   поводом).   Динамическая  картинка
результатов,  значение  Игры № 1, как социально-общественного явление,
формирующего  общество   эпохи  информационных технологий, сенсационные
события игр - все это составляет круг резонансных тем.
 
2. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТА
Как  показал  "опыт  -   сын  ошибок  трудных",  в   массовом восприятии
существует только телеигра "ЧГК". Существование одноименного массового
общественного  движения  -   это  новость  для  99% случайно опрошенных
респондентов.   Такая    нераскрученность  "бренда"   спортивного  "ЧГК"
порождает  многие  его   проблемы  -  прежде  всего   финансовые. В свою
очередь,  узость  спонсорской   базы тормозит развитие движения, мешает
ему подняться на тот уровень, которого оно потенциально может достичь.
Задача  ВДИ - открыть существование "Терра инкогниты" интеллектуальных
игр.  Как  показал  все   тот  же  опыт,  сами игры являются прекрасным
тренингом,  они крайне увлекательны для участников, являются настоящим
интеллектуальным  наркотиком.   Но  в  то же время они не зрелищны, они
остаются  вне  сферы   внимания СМИ. Следовательно, главным содержанием
ВДИ   должно  стать   максимальное  создание  эффектных   информационных
поводов.
Нам  не  нужно  стесняться себя рекламировать. И уж если рекламировать
себя,  то  делать  это нужно изобретательно, нестандартно, с выдумкой.
Если  мы  докажем,  что  в наши игры играть интересно, что в них могут
играть  практически  все,   то  мы  уже  сломаем ряд ложных стереотипов
("ЧГК"  - занятие только для высоколобых умников. "ЧГК" - это для тех,
кто  заучивает  энциклопедии   наизусть,  "ЧГК"  -  это где-то далеко и
т.д.).
Ключевым  звеном успеха ВДИ, как пиаровской акции, является проведение
ряда  показательных  игр  с   необычными участниками. В настоящее время
получены следующие предложения: в Виннице - игра команды обладательниц
титулов  "Мисс  Винница"   разных  годов,  в  Полтаве  -  игра   команды
налоговой  полиции  и   проведение ярмарки интеллектуальных вакансий, в
Ивано-Франковске  -  игра с контингентом местной зоны, в Одессе - игра
команды,  составленной  из журналистов теле- и радиокомпаний Одессы, в
Санкт-Петербурге  - игра журналистов города и игра с иностранцами - на
английском языке, в Николаеве - игра команды летчиков местной воинской
части.
Сбор  предложений продолжается (при этом в показательном турнире может
участвовать  не  одна, а 5-10-15 команд, но требуется, чтобы хоть одна
из  них  была  необычной,   чтобы она уже самим фактом своего появления
вызывала    интерес).    Естественно,   вполне   возможны    и   обычные
популяризаторские игры - в школах, ВУЗах, Домах культуры и т.д. Они не
будут   информационными    поводами,   но   они    являются   такими  же
пропагандистскими акциями - только с более локальной сферой охвата.
При  определенном наборе необычных показательных игр можно практически
гарантировать, что СМИ выстроятся в очередь для освещения этого парада
интеллекта.  Это  позволит добиться эффекта, равных которому прежде не
было.
Крайне  желательно,  чтобы   в  освещении  показательных  игр принимало
участие,  как  минимум,   одно местное средство информации (например, в
Виннице  это областная ТРК "ДВТ-6", в Полтаве - газета "Бизнес-афиша",
в Одессе - ТРК "Глас", в Ивано-Франковске - газета "Захидный курьер").
Более   того,   без    сопутствующего  освещения  эти   акции  не  имеют
практического смысла.
Оргкомитет  ОКСНГ  и ВДИ берет на себя обязанность размещения наиболее
интересной информации из региональных центов в центральных СМИ Украины
и России, а также в интернет-изданиях мира. Само собой, что информация
-  уже  в  полном  виде,   причем  с  рекламными  банерами   спонсоров и
информационных   спонсоров    -  будет  размещаться  на   интернет-сайте
проекта.
Технология  проведения показательных игр такова. Инициаторы выходят на
Оргкомитет  с инициативой провести такую-то игру там-то, сообщают, что
информационную поддержку осуществляет местное СМИ такое-то. Оргкомитет
предоставляет  инициаторам   пресс-релиз,  два  пакета  по  15 вопросов
(легких,  с  улыбкой,  с   расчетом  на то, чтобы даже команда, впервые
играющая  в  "ЧГК"   ответила на 3-5 вопросов), два варианта регламента
(игра на общий зачет всех команд до 15 вопросов, игра с элементами шоу
- до 6 взятых вопросов). Инициаторы компонуют итоговый пакет по своему
вкусу (это может быть 12, 15, 18 вопросов, может быть два тура по 10 -
в  общем,  полная   свобода, лишь бы людям было интересно). И главное -
они  должны  оперативно,  в   тот  же  день,  передать   оргкомитету  по
Интернету  информацию  о   проведенной  игре,  о ее наиболее любопытных
моментах, курьезных ответах, мнениях участников и т д.
Показательные  игры   "ВДИ"  могут проходить совершенно отдельно от игр
синхронного  турнира   "Золотой  Скиф online-2002", в другое время, в
другом помещении. Но Оргкомитет считает идеальным такой вариант, чтобы
эти  игры  прошли до начала спортивного турнира - с тем, чтобы те, кто
заинтересуется  этим   явлением, мог с ходу попробовать свои силы уже в
настоящем спортивном турнире. Не сомневаюсь, что в этот день наша игра
получит немало новых сторонников и поклонников.
Оргкомитет  рассчитывает,   что акция получит резонанс на телевидении -
Первый   национальный,  ICTV   (всеукраинские  каналы),  ТРК   "Украина"
(Донецк),  "11  канал"   (Днепропетровск), ТРК "Глас" (Одесса) и многих
других  Радио  -   "Класс",  "Киевские  ведомости" (Киев), "Мега-радио"
(Донецк)   и   др.   Газеты  -  "Известия",  "МК",   "Вечерняя  Москва",
"Собеседник"  (Москва),   "Комсомольская  правда",   "Факты", "Сегодня",
"Команда", "Президентский вестник" (Киев), "Донецкие новости" (Донецк)
и др.
 
Председатель Оргкомитета, член Правления МАК
Юрий Хайчин
igra@gorlovka.net
 
Президент Интернет-клуба ЧГК, член Правления МАК
Константин Кноп
 
Hosted by uCoz