Отчет Татьяны Луговской о Гомеле - 2003.

После выяснения, кто на майские куда, в Гомель решили мы ехать сборной из четырёх команд под капитанством Ани Майсюк. Причём Андрей Ленский, Вика Ромашова и собственно Аня собирались приехать второго мая (нормальным прямым поездом - потому что билетов на первое мая до Гомеля не было точка совсем), мы же - Игорь Бахарев, Антон Снятковский, я и Женя Майсюк, ехавший как запасной и предполагавший в случае чего заиграться за какую-нибудь белорусскую команду - решили поиграть ещё и в "Священную корову" и приехать к началу собственно фестиваля. Поэтому Женя взял билеты с пересадкой в 4 утра в Минске.

В поезде выяснили, что Аня ещё не решила, едет она или нет. Ладно, обрадовали Бахарева тем, что в случае чего ему капитанить. Поехали. После рабочей недели, поезд, ехать почти всю ночь... Думаете, кто-то спал? Правильно. Даже тот, кто предполагал всё-таки поспать. Потому что, во-первых, ну не в одиночестве же мне праздновать Вальпургиеву ;-), а во-вторых, знатоки ж едут... Часа в три, когда песни петь уже устали, перешли к свояку по методе Снятковского - то есть ведущему дают тему и стоимость вопроса (10-50), а он генерит вопрос и задаёт. Добрые Тоша и Игорёк задали мне сначала "Хоккей за 50", потом "Русский рок за 50".
Сгенерила. Совершенно корректные. На первый вопрос ответил Женя, на второй - никто! Вот вам, знатАки!!! :)))))))

В 4 утра в Минске нас встречал Микола, взявший билеты до Гомеля (потому что майские праздники и фиг его зна, как оно там с билетами повернётся).
За такое надо звезду Героя давать! Устроить экскурсию по Минску в интервале 4 - 6 часов утра - ребята, это сильно!!!

В поезде на Гомель, помимо нас, оказалось довольно много знатоков из Беларуси. Желающие пошли тусоваться, я решила всё-таки хоть немного поспать. Получилось достаточно фрагментарно - под обсуждение (с разных сторон) МАКовского регламента (нет, я не буду портить этим отчёт!!!), качеств различных мечей применительно к ролёвкам, какого-то белорусского фестиваля в неизвестном мне городе, хитовых и бесхитовых боёвок...

Днём был белорусский свояк, который нас не касался; потом, вечером - "Священная корова" и открытие фестиваля. К этому времени уже выяснилось, что Аня не приедет, играли "корову" мы вчетвером и как-то получилось без особого энтузиазма - 9 место.

Забавнее было на открытии.

Некоторое время назад харьковчане порадовали меня, написав вопрос на матричную тему "ЛУГ": "Её звонкий смех"... Гомель порадовал ещё больше - тут я попала и в песню (авторства, кажется, Климовича - поправьте, если меня подводит мой склероз), и в анекдот. Песни не помню, надо будет у кого-то слова списать, а вот анекдот такой:

Океан. Штиль. Плавают обломки судна, за них цепляются выжившие...
Выплывает капитан, отфыркивается, злобно поворачивается к боцману: "Ну и кто рассмешил Луговскую?!!!"

После такой рекламы совершенно понятно, что, когда на сцене игралась растащиловка (по одному человеку от команды и вся эта толпа делится пополам, брэйн на 1 вопрос, проигравшая команда полным составом уходит, выигравшая делится ещё раз пополам, ну и так далее до тех пор, пока не останется победитель, который и набирает себе команду из зала. Победил мальчик (к сожалению, не запомнила его имени) из ребят, тренируемых Стёпой Тёмушевым), в команду, набранную победителем, попала и я. Вторую команду набирал Климович из элитариев\жюри. Итого, брэйн: "Забавский-Зайцев-я-Тёмушев-победитель растащиловки" против "Башук-Голубева-Молчанов-Мухин-Савченков". Анти-чеширка: ответившая команда имеет право выбить игрока из противоположной команды. Паша, конечно, на кнопке. Начинают элитарии, с нами минус Забавский. Кнопка у Зайца. Отвечаем мы, короткое совещание ("Ну что, Мухина - он на кнопке?" - "Нет, Башука") - уходит Башук. Снова отвечают наши противники, Зайка проигрывает кнопку, его и выбивают. За столом лёгкая непонятка, все трое хором: "Я не умею жать кнопку!". В конце концов Стёпа, видимо, решает, что негоже пасовать перед лицом тренируемого, и садится на кнопку. Минус Мухин, минус Молчанов ("Ну, я тебе ещё покажу на съёмках!" - обещает он мне, уходя со сцены :))))))) - как вы думаете, кто выбирал уходящих? ;-) ), минус Савченков, минус Голубева. Вот и хорошо, вот и славненько получилось... ;-)))

Да, Молчанов торжественно заявил, что был неправ, когда завязал с фестивалями. Конечно, неправ! :)))))))

Ещё врезка с открытия. Климович: "Где команда "ЛСД-Славяне"? Где "Славяне"? Фра-а-айман!!!"

(P.S. Фраймана потом нашли, "Славян" - нет. :) )

После открытия решаем пойти пожарить шашлыки (Игорёк специально привёз из Москвы замаринованное мясо - настолько вкусное, что его, равно как и лук, можно было есть просто сырым) за мостом. Некоторое время выбираем место покрасивее, в результате находим старое костровище прямо на берегу, с видом на освещённую закатом водную гладь и строительными кранами за рекой.
Кто понимает, пейзажа последние вовсе не портили, даже наоборот: когда стемнело, от освещённой стройки на воде были красивые разноцветные световые дорожки... Сидим, общаемся, радуемся жизни. Поскольку в компании оказывается двое Тошек, Бахарев - различения для - почему-то решает называть Романовского Антоном. Оба Тошки с этого тихо прикалывались, пока происходящего не отфиксировала я и не наломала кайф, поинтересовавшись, а почему тогда уж не Васей, если на Федю он тоже отзывается? :)

Совсем темно, река, гитара, звёзды, переливающиеся всеми оттенками алого угли, периодически недовольно шипящие от капающего маринада... Уже заполночь решаем, что пора и расходиться, тушим костёр, бредём по
пустынному ночному Гомелю.

- Замечательно мясо замариновал, Игорёк!

Бахарев, в порыве самокритики:

- Ага, когда-нибудь я вырасту большой и толстый, и научусь его не только мариновать, но и жарить...

:)))))))))

Назавтра утром ЧГК, имитирующее телевизионное (с учётом фестивальном специфики): ведущая на данный момент команда за центральным столом и отвечает в микрофон, остальные сдают бумажки. Когда ведущая команда набирает 6 очков в плюс, наступает следующий бой. Если кто-то в зале набирает больше очков, то ему считается 6:сколько-то там + бонусные очки.
Набравший максимум занимает место ведущей команды на следующий бой. Вроде всё несложно, но...

Вот тут надо сказать о серьёзном минусе гомельского фестиваля. Согласно регламенту, так не было апелляций и АЖ. Вообще. То есть в первом - типа телевизионном - ЧГК могла обращаться с предложением пересмотреть решение исключительно команда за центральным столом (логика...), в "чгк-марафоне" - вообще никто. Получилось плохо. Извините, без апелляций получиться хорошо и не может. Знаю, что где-то там вроде по слухам получается, но пока не увижу - не поверю; до сих пор не видела, чтобы без апелей на хоть сколько-нибудь значимом турнире было хорошо.
Обратная ситуация - это да, сколько угодно. Вот пример.

Картина маслом и сыром - где-то в середине первого боя зачитывается список "выбывших" - то есть тех команд, у кого 6 очков проигрыша. У них бумажки брать отказываются. Как выясняется в перерыве, кое-кого (в частности, команду "Умник" - так, на секундочку) занесли в этот список по ошибке!

Не знаю, каково после этого игралось минчанам (я вполне могу представить, что такая фигня в состоянии сломать игровой настрой на весь фестиваль).
Когда это выяснилось, Ленский вообще предложил встать и уйти. Я сказала, что хотела бы досмотреть происходящее до конца - хотя бы отчёта для.

Впрочем, историю с "Умником" как-то замяли, засчитав им 2:5, как оно было до ошибки - ни проигрыш, ни выигрыш. Я не знаю, как это должно было считаться в таблице - учитывая, что счёт шёл по сумме мест в боях. После этого бумажки всех команд уже брали до конца боя независимо от результата - не знаю, принесло ли это Зайкиной команде хоть какое-то моральное удовлетворение...

Впрочем, этим ляпом проблемы от отсутствия апелляций и АЖ не закончились. Задаётся (кажется, это было уже позже, в "интеллект-марафоне", но это неважно) вопрос, примерное содержание которого сводилось к следующему: "Раньше фраза "на тебе, боже, что нам негоже" была обращена отнюдь не к богу. Напишите, как она выглядела раньше". Мы (и ещё несколько команд) даём ответ: "На тебе, убоже, что нам негоже", Климович это не засчитывает, говоря, что вот-де прошли в миллиметре от правильного ответа, потому что правильный ответ - "НЕбоже": "Ну я же подчеркнул, что НЕ богу"...
Перемать!!! С любым нормальным АЖ я бы просто зашла в поисковик и набрала "убоже что нам негоже" - когда я это сделала сейчас, яндекс выдал 56 ссылок, для любой апелляции более чем достаточно (впрочем, в противном случае я с удовольствием прочитала бы в вердикте, что "убоже" - это обращение к богу... ;-) ). Что интересно, на "небоже что нам негоже" даётся 51 ссылка, часть из них - по-белорусски и по-украински (фестиваль проводится на русском языке). Но вопросник уверен в своей непогрешимости.
Ну как так можно... :(

Да, специально для свято убеждённых, что апеллируют только те, кто иначе выиграть не может - оба ЧГКшных соревнования мы выиграли. Но лучше от этого отношение к отсутствию апелляций не стало.

Вопросы (оба ЧГКшных соревнования у меня по ощущению слились в одно, а записи не сохранились). На мой взгляд, несколько коломноваты (реплика от взмыленного Бахарева - очень хорошего капитана-интуита: "Ну, я могу выбирать из трёх равновероятных версий, но из пяти-шести - это тяжело"...
Тем не менее на всей ЧГК-дистанции - всего два завала), кроме того, из некоторых можно было бы отжать немного воды ("Когда вопросник вежливо попросил яндекс"... и вот команды долго крутят, почему вежливо и что это может быть, а в результате оказывается, что это наречие вообще не имеет никакого отношения к сути вопроса). Это минус. Плюс - наличие некоей концепции. Скажем, в ЧГК по телевизионному образцу, формулировка "Вопрос задаёт такой-то", что почти наверняка своеобразная и осмысленная часть вопроса. Кроме того, большинство вопросов просто вполне симпатичны. То есть, поймите меня правильно, сумма - явно в плюс, хотя из соотношения описаний может создасться обратное впечатление! :))))))))

Врезка с ЧГК (тема славянства продолжается). Задаётся вопрос, краткое содержание сводится к тому, что вот-де были в СССР два таких-то засекреченных научных городка, один из них назывался неофициально "Египет", как назывался второй? Мы за столом ведущей команды (т.е. отвечать нам вслух), несколько пальцев, Бахарев, передавая микрофон: "А сейчас ответил самый русский игрок нашей команды - Антон Снятковский!" - и Снятковский с соответствующим ротацизмом произносит: "Изгаиль". Ладно.
Следующий вопрос - про аргентинца Диего, играющего там-то и там-то, которого хотят к себе заполучить Польша и Украина. Тошка - спец по спорту - ставит палец. Климович: "У вас и аргентинец в команде есть?". Бахарев: "Да, отвечает Антон Снятковский!".

"И фольклор сочинят суахильный"... ;-)

Отыграв ЧГК, идём перекусить перед следующими конкурсами (при них команду разбивают на 3 части - 3, 2 и 1 человек), которые тоже идут в общий зачёт. Найти ресторанчик, где мы питались в прошлый раз, у меня не получается, сворачиваем к ближайшему приличному, и тут - роковая ошибка этого фестиваля - Снятковский замечает "Букинист"... Мы заходим туда и вдоволь пасёмся там, потом заходим в ресторанчик и заказываем еду... Вкусно...
Небыстро... Женя Майсюк шипит и пенится, подгоняя и тихо матеря нас... Но мы легкомысленно предполагаем, что начнётся всё с некоторым опозданием, плюс явно не всё сразу...

Ага. Щаззззззз!

В общем, когда мы приходим к дворцу, выясняется, что:

"Тройку" мы сыграть не успели вообще.
"IQ-стаю" (одиночку) Ленский (пришедший раньше нас всех) начал с гандикапом и ничего внятного не показал.
"Пару" (не помню, как она называлась) Игорь и Вика, конечно, как-то сыграли, но у них было 3 минуты на те задания, на которые у прочих было 25-30 минут. Соответствующе.

Мда... Редко когда мне приходится благодарить организаторов за то, что испортили настроение, но вот тут, право слово, по делу. Так и надо - раздолбаев учить. Молодцы организаторы, баклан же, летящий медленно и щёлкающий клювом, пролетает мимо.

Всё ещё офигевши, идём на "Буслянку", слушаем и смотрим, как там кого награждают. Какие-то призы, к моей радости, получает Дзержинский марафон (не поймите неправильно - просто большинство белорусских мероприятий, особенно детских, мне мало о чём говорят). Выходит Зайка и обещает, что в этом году марафон тоже планируется. Замечательно. Параллельно народ развлекается всякими "мисс/мистер фестиваля". Я болею за Юлию Бейнер (кажется, не переврала фамилию?) из витебской "Гранд-провинции". Финал, аплодисменты, по силе аплодисментов определяется, кто победитель. Увы, пара с Юлей явно на втором месте. И тут Климович просит меня (как "мисс фестиваля" из Донецка ;-Р Да, там мы неплохо с Толиком Вассерманом оттянулись! :)))))) ) определить победителей... :( "А всё равно Юлю надо было называть!" - шепчет Бахарев. Юля, чесслово, мы болели за тебя! :))))

На следующий день играем то, что здесь называется "марафоном" (хи-хи!) - дистанция в 43 вопроса. На последнем этапе обходим на 1 вопрос "Хунту", с которой мы трепали друг другу нервы всё прочее время :)

Впрочем, то, что мы выиграли 2 собственно чтогдекогдашных турнира, нам из-за нашего же бакланства в прошлый день ни разу не помогает, и мы ухитряемся даже не войти в восьмёрку по общему зачёту. Так что брэйн уже просто вялотекуще смотрим, играя сугубо для себя и в зале. После чего родилась фраза: "Мы приехали играть в ЧГК, "Хунта" - выигрывать фестиваль.
Каждый получил своё"... :)

В общем, странный получился для нас фестиваль. Причём сами ж себя и загнали в такую страну странностей... :(

Но в любом случае - большое спасибо всем организаторам! Невзирая на накладки - это очень славный фестиваль. А я наконец-то хоть где-то согрелась - после мокрой метели за несколько дней до того в Москве...

Hosted by uCoz