Источник информации:

Летопись Бориса Вейцмана.

Фестиваль "Саратов-2001
29 апреля -- 1 мая 2001

Репортаж о поездке команды в Саратов

Мудрость не всегда приходит с годами, иногда годы приходят одни
Неизвестный автор

Вот мы и вернулись уже с седьмого выездного турнира нашей команды. У меня от него остались двоякие впечатления: с одной стороны, одни приятные воспоминания о Саратове, с другой стороны, неприятные воспоминания об игре команды на фестивале.

Ну да ладно. Расскажу как все это было в хронологическом порядке.

В Саратов мы должны были ехать вечером 28 апреля 2001 года. Самое смешное заключалось в том, что команды отбывали в славный город Саратов после турнира на Кубок газеты "Самарские известия". "Бегемоты" поехали десятичасовым поездом, а мы и команда "Смирновская" взяли билеты на поезд, который уходил в полночь.

Итак, после выигрыша в первой части Кубка "СИ", мы без особых приключений собрались на вокзале и сели в проходящий поезд Челябинск-Астрахань. У меня не хватает слов, чтобы описать весь накал эмоций, которые у меня остались от поезда. Вы когда-нибудь видели вагон, который, наверное, приводится в движение путем тараканьей тяги? Нет? Ну и зря. Если бы тараканов из нашего вагона запрягли тащить состав, то мы приехали бы с опережением графика на несколько часов. Еще одной коркой нашего поезда стало отсутствие у проводника постелей. Из нужных нам шести комплектов он достал откуда-то только три. В соседних вагонах, по его словам, комплекты тоже кончились. Зато вы могли спокойно купить у проводника, напоминающего товарища Саахова из "Кавказской пленницы", водку и рыбу. Результатом обилия наших меньших друзей и недостатка постельных принадлежностей стало то, что я и Влад Л. проспали всю ночь сидя. Валере же этот вагон напомнил приснопамятный поезд Воркута-Тюмень, поэтому он поматерился (Валера изначально был против поездки в Саратов), но вскоре спокойно уснул. Итак, разбитые, мы приближались к месту нашего назначения :-).

Продрав глаза на утро, мы обнаружили, что оставшуюся половину населения вагона составляет какой-то клан лиц южной национальности с кучей детей. Они неимоверно шумели и портили остатки настроения. НЕНАВИЖУ ПЛАЦКАРТ! После всего этого мы познакомились с еще одно колоритной фигурой - неким Женей из Челябинска, который ехал домой в Астрахань. Под несколько бутылок пива, распиваемых им в одиночку, Женя рассказал нам очень интересную историю о том, как ночью до нашего появления в вагоне произошёл ряд интересных событий. Рассказ свой он начал так: "Вы за своими головами на стенке кровь видите? Это я еще оттереть не успел :-)" Оказалось, что в вагоне ехал еще один интересный персонаж - только что освободившийся пожилой заключенный. Ночью они пили в одной компании, а потом началась драка, в результате чего половина вагона была забрызгана кровью заключенного :-(. Вот в таком веселом вагончике мы добрались до Саратова, правда с опозданием почти на полтора часа. (Вспоминается мне, как три года назад мы попали в один поезд с Максимом Крайновым из команды Евелева и ночью стали понятыми при задержании сбежавшего из зоны и подсевшего в поезд за взятку проводнику пожилого и тщедушного заключенного. А еще вагон был полон пьяными вояками. И ехали мы тоже из Самары в Саратов... - Влад Л.)

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Но несмотря на колоссальное опоздание нас все равно встретили. Впрочем... Встретили примерно так: "О, приехали. Классно. Молодцы. Вам надо ехать в другой конец города. Вот там (неопределенный взмах рукой в сторону) можно найти какой-либо вид транспорта". "Смирновскую" проводили до их гостиницы. Мы же просто пошли на стоянку маршрутных такси и договорились с одним из водителей об изменении его маршрута движения :-). Так мы добрались до гостиницы "Волна".

Гостиница оказалась в здании речного вокзала, в очень красивом месте, и главное в минуте неторопливого хода от места проведения игр - Поволжского Выставочного Центра (ПВЦ). В гостинице нас встретило еще одно огорчение: цены на номера подняли и с нас еще удержали за бронь :-(. Но где наша не пропадала :-)! После того как мы разместились, команда сразу отправилась в зал игр. В это время там параллельно проходила выставка кошек и собак. Картина маслом: около 30 команд знатоков в соседстве клеток, мяуканья и гавканья :-). Все нормально. Влад Ф. тут же нашел себе новую "любимую" - щенка китайской хохлатой собаки, которую ему очень долго вручали за 1000 рублей (потом уже за 800), а он все никак не соглашался брать :-). Ну, это все сторонняя информация, надо переходить ближе к игре.

В первый день игралось 30 вопросов ЧГК и по его результатам 10 лучших команд играли брейн. После нашей посредственной игры, под постоянные завывания со стороны наших игроков типа "Не хотел я сюда ехать :-(" мы кое-как заняли 11 место, и в брейн соответственно не попали. После ЧГК и брейна должны были состояться отборочные игры "Своей игры". Я не смог высидеть и до окончания брейна, и в пять по местному времени отправился спать в гостиницу, где и провел следующие 15 часов. За это время команда в неполном составе прогулялась по городу, провалила свояк и вернулась в гостиницу. (Денис забыл упомянуть, что Валера и я поиграли еще поздним вечером за сборную Самары на Кубке городов по брейн-рингу. Самара разгромила трех соперников по своей подгруппе, но в четвертьфинале уступила московским "Социал-демократам" - Влад Л.)

ДЕНЬ ВТОРОЙ

День начался с прогулки команды по городу в составе меня, Валеры и Шурика. Мы прошли пешком с десяток километров и были приятно удивлены самим Саратовом. Очень чистый город. Особенно понравилось оформление кафе на проспекте Кирова и площади пред ним. Позавтракав в швейцарском бистро, мы вернулись на игры. Схема проведения игр во второй день ничем не отличалась от предыдущего дня. 30 вопросов ЧГК, потом брейн, потом свояк, куда мы уже не попали, и что-то еще :-). ЧГК мы сыграли не то что плохо, а просто отвратно. Из 30 вопросов мы взяли только 11 :-(. Ни о каком брейне и речи быть не могло. После завершения мероприятий в ПВЦ народ поехал на съемки какой-то телевизионной версии игры, средней между ЧГК и брейном. За Самару играли пять человек из "Бегемота" и Влад Л. от нас. Самара выиграла :-).

Настроение же у остальных игроков команды упало капитально. В то время как Влад Л. и Антон были на телевидении, я, Влад Ф., Шурик и Валера пошли на саратовский автомобильный мост. Круто! Хочу такой в Самаре :-). Высоко, страшно и потрясающе. Волга где-то там внизу, а мост периодически вздрагивает :-). Ощущения на все сто :-). Далее все, кроме меня, начали покупать пиво. Как я хотел его попить, но мне было нельзя :-). Дальше было пиво. Много пива. Влад Ф. и я пошли в ближайшее кафе есть шашлык, а Шурик с Валерой пошли накачиваться пивом в гостинице. Шашлык был отменный :-). После вкусного обеда, мы решили пойти поиграть в боулинг. После продолжительного пешего перехода, нами был найден клуб "Гранд Мишель". Народ! Кто будет в Саратове и любит покатать шары, сходите - не пожалеете :-). Боулинг просто класс. Качественно и приемлемо по цене. Мы просто оторвались там :-).

После возвращения в гостиницу, мы обнаружили в одном номере, насквозь пропахшим мойвой, неестественно смеющихся Шурика и Валеру в компании мрачных Антона и Влада Л. Шурик и Валера пытались сочинять в подражание саратовцам вопросы из 40-50 фразеологизмов. Все обменялись новостями и пошли смотреть телевизор в номере (как мы завидовали Саратову, где показывают MTV!). Через пять минут Шурик с Валерой пошли пить пиво дальше на улицу. В номере осталось чуть больше 10 бутылок :-). Эти двое вернулись только часов в пять утра, хорошо датые, но довольные до ужаса :-). Со словами "ради этой ночи стоило сюда приезжать" оба отрубились. Потом Валера рассказывал, что они пели песни на набережной в компании местных, а Шурик дирижировал :-).

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Утро началось с попытки разбудить Валеру и Шурика. Валера встал на удивление быстро и пошел в душ. Шурик же кидался подушкой, пускал слюну и говорил, чтобы мы все пошли куда-нибудь подальше. Но мы были все равно непреклонны и подняли его :-). Потом началось чертыхание с администратором гостиницы. У нас номера были оплачены только до 12 часов, а эта глупая женщина никак не хотела просто продать нам одну койку одного номера на шесть часов. В результате мы пошли на игру, одновременно съехав.

Начался финальный ЧГК. Почему мы не играли так два предыдущих дня? Результат только третьего дня - отрыв от лидера 2 очка и третье место в третьем дне первенства, позади остались "Владимирский централ" Жаркова, "Социал-демократы" Малышева, "Еж" и "Бегемот". Но нам уже ничего не могло помочь. Итогом всех наших игр стало только 12 место в общем зачете. Первое место получила команда "Афина" (Владимир Белкин и Максим Поташев). Их наградили дипломом и медалью от организаторов, хлебцами и специальным кубком от нашего спонсора - ЗАО "Грата". Потом мы поехали на вокзал тем же способом, что и с него - поймали маршрутку и изменили ее маршрут :-). На обратном пути поезд оказался значительно чище, но нам не повезло в другом - с нами в вагоне ехали только южные люди и приверженцы какой-то новой церкви. Впечатления от поезда в итоге не менее отвратные, чем от поезда туда.

Вот вроде и все. Вкратце я вроде обо всем рассказал. Итоги (оценки по десятибалльной шкале):

1. Оценка пакета вопросов - 7 (вспоминая фразеологизмы второго дня)
  2. Оценка организации - 5 (понимая всю сложность этого)
  3. Оценка города - 10 (очень понравился)
  4. Оценка нашей игры - 4
  5. Оценка поездов - 0
  6. Общая оценка - 6 :-)

Денис Николаев. Все отзывы и пожелания на jf333@mail.ru

У меня впечатления несколько другие :-). Эмоций положительных больше, но описывать ничего не буду. Добавлю лишь свои оценки по шкале Игоря Бахарева.

1. Качество вопросов (ЧГК/Брейн/Своя игра). Моя оценка: 5/8/7. Обилие однотипных вопросов, где надо заменить букву в какой-то фразе. Вопросы на простой перебор (особенно на телесъемках: например, надо отгадать рок-группу с названием классического литературного произведения и ее песню с названием другого литературного произведения. Ответ: "Воскресение" и "Кто виноват?". Берется ли это логикой?) Несколько вопросов по Богословскому, что уже было на ульяновском фестивале.

2. Качество судейства и проведения туров (подозрение в подыгрывании командам, качество работы и дикции ведущих, ласточки) Моя оценка: 7. Баллы сняты за тихий голос и легкую картавость некоторых ведущих "Своей игры".

3. Оценка работы апелляционной комиссии. Моя оценка: 8. Баллы сняты за зачет ответа "крылечко", где, по словам Димы Борока, все-таки два суффикса, а не один.

4. Организация приезда - отъезда (вселения - выселения) Моя оценка: 7. Номера забронированы, встречающие дождались нашего поезда, но вселение и выселение у нас все равно как-то прошло самостоятельно.

5. Организация плановых мероприятий (разумность регламента и соответствие ему реальной жизни, оперативность в подсчете результатов и оповещении). Результаты оглашались с большими задержками. Иное дело, что близость Волги и просторность зала умиротворяли публику. Народ сам занимал себя. Время всех мероприятий весьма удовлетворительно.

Моя оценка: 8.

6. Организация внеплановых мероприятий. На спортивных не был, говорят неплохо. Телесъемки незрелищны, но приятны. Моя оценка: 9.

7. Качество проживания и питания. Моя оценка: 9. Балл снят за отказ администратора гостиницы продлить проживание за плату на несколько часов.

8. Техническое обеспечение (Свет, микрофоны, столы, кнопка, полиграфия). В спонсорах выступала компьютерная фирма, а компьютера у организаторов не было... Зал, свет, столики и стулья хорошие. Микрофон иногда отсутствовал (так, например, был начат тур на третий день, а тут в зале начал плакать маленький ребенок - классно!) Регламент распечатан и роздан, ежедневного информатора не было. Кнопки брейна приличные, на "свояке" я так и не понял, как определяется, кто нажал первым. Моя оценка: 6.

9. Уровень игры противников (Крутизна приехавших команд). Моя оценка: 9. Как никак лидеры рейтинг-листа: "Неспроста" и "Афина".

10. Эмоциональная оценка фестиваля, ощущения от прошедших дней (по 100-балльной системе). Моя оценка: 75.