Регламент фестиваля интеллектуальных игр
"Всемирный потоп - 2002"

1. Основные положения

1) Во время фестиваля интеллектуальных игр "Всемирный потоп - 2002" (далее: Фестиваль) проводятся Основной турнир и сопутствующие ему интеллектуальные игры: "Брэйн-ринг" и командное "Эрудит-лото".
2) Победитель Основного турнира является победителем Фестиваля.
3) Для участия в Фестивале каждая команда проходит регистрацию - подаёт в Оргкомитет Фестиваля заявку со списком команды по установленной Оргкомитетом форме.
4) Команда допускается к участию в играх Фестиваля, если на момент начала игр в её составе насчитывается не более шести и не менее трёх человек, включая капитана (или не менее четырёх человек без капитана), из заявленного состава.

2. Основной турнир

1) Основной турнир состоит из двух туров по 18 вопросов "Что? Где? Когда?".
2) Правила розыгрыша вопросов:

-- Все команды играют одновременно в одном помещении;
-- Задача команд - своевременно дать правильный ответ на вопрос, заданный ведущим;
-- За каждый правильный ответ команда получает одно игровое очко;
-- Ответы даются в письменном виде на бланках для ответов, на которых помимо собственно ответа должны быть указаны номер команды и номер вопроса;
-- Ведущий объявляет порядковый номер вопроса, задаёт сам вопрос и даёт команду "Время", после чего начинается отсчёт чистого времени, равного 60 секундам. По окончании минуты ведущий даёт сигнал об её окончании словами: "Десять секунд, пишем ответ". По прошествии ещё 10 секунд ведущий даёт команду: "Время, сдаём ответы";
-- Сдавшей ответ вовремя считается команда, капитан (или другой игрок) которой поднял вверх руку с бланком для ответа не позднее, чем через 3 секунды после команды ведущего сдавать ответы;
-- Ответы, сданные с опозданием, не рассматриваются;
-- Письменные ответы команд сохраняются до подведения окончательных итогов Фестиваля;
-- Ответ считается неправильным, если:
a) не раскрывает суть вопроса с достаточной степенью конкретизации (необходимая степень конкретизации должна быть указана в вопросе или определяется игровым жюри)
b) форма ответа не соответствует форме вопроса
c) команда дала более одного варианта ответа, хотя бы один из которых неверен
d) в ответе допущены грубые ошибки (неправильно названы имена, фамилии, даты, способ действия и т. п.), искажающие или меняющие суть ответа.
-- Зачёркнутая информация, информация в скобках или в "подвале" бланка
для ответов не учитывается.

3) Победителем Основного турнира становится команда, набравшая наибольшее количество очков.

4) При равенстве очков вторым показателем является сумма мест в первом и втором турах Основного турнира. При равенстве и этого показателя команды считаются поделившими места. В случае равенства очков у претендентов на призовые места (с первого по третье) сумма мест не рассматривается, а проводится "перестрелка". Победителя выявляют  дополнительные вопросы, пока не будет достигнуто преимущество одной из команд: сначала серия из трёх дополнительных вопросов, потом, в случае ничейного результата, по одному вопросу до первой ошибки.

3. "Брэйн-ринг"

1) Участниками "Брэйн-ринга" становятся команды, занявшие по итогам Основного турнира места с первого по седьмое и команда-победитель командного "Эрудит-лото". В случае, если команда-победитель "Эрудит-лото" заняла в Основном турнире место с первого по седьмое, то участником "Брэйн-ринга" становится также и восьмая команда по итогам Основного турнира.

2) Правила игры: -

-- Для ведения игры используется специальное игровое оборудование - "Брэйн-система 1.1" (далее: БС);
-- В бою участвуют 2 команды;
-- Задача команд - дать правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, ранее своих соперников;
-- Ведущий задаёт вопрос и даёт сигнал на БС, после чего начинается отсчёт чистого времени, равного 60 секундам. Команда, готовая отвечать, нажимает кнопку на БС;
-- В случае если команда нажала на кнопку ранее сигнала ведущего на БС, фиксируется фальстарт и команда теряет право ответа на данный вопрос;
-- БС фиксирует, какая из команд получила право отвечать; в отсчёте чистого времени делается пауза. Соответствующая команда даёт свой ответ;
-- В случае неправильного ответа ведущий даёт сигнал на БС для второй команды, после чего начинается отсчёт чистого времени, равного 15 секундам;
-- За пять секунд до истечения времени ведущий голосом делает обратный отсчёт оставшегося времени. После команды "Время" ответы не принимаются;
-- За правильный ответ команда получает одно очко;
-- Победителем боя считается команда, давшая больше правильных ответов ранее команды-соперницы, на вопросы одного боя.

3) Восемь команд-участниц "Брэйн-ринга" разбиваются на четвертьфинальные пары:

А - первая команда Основного турнира vs команда-победитель "Эрудит-лото" (или восьмая команда Основного турнира)
Б - вторая команда Основного турнира vs седьмая команда Основного турнира
В - третья команда Основного турнира vs шестая команда Основного турнира.
Г - четвёртая команда Основного турнира vs пятая команда Основного турнира

Четвертьфинал состоит из двух боёв по пять вопросов (на разных кнопках БС). Отыгрываются все вопросы, без накопления очков. Разница набранных очков в боях учитывается. В случае одинаковой разницы проводится "перестрелка": победителя выявляют серии из двух дополнительных вопросов (на разных кнопках БС), пока не будет достигнуто преимущество одной из команд.

4) Полуфинальные пары составляются следующим образом:

-- Победитель четвертьфинала А vs победитель четвертьфинала Г.
-- Победитель четвертьфинала Б vs победитель четвертьфинала В.

Полуфинал состоит из двух боёв по семь вопросов (на разных кнопках БС). Отыгрываются все вопросы, без накопления очков. Разница набранных очков в боях учитывается. В случае одинаковой разницы проводится "перестрелка" (см. выше).

5) Матч за 3-е место состоит из двух боёв по пять вопросов (на разных кнопках БС). Отыгрываются все вопросы, без накопления очков. Разница набранных очков в боях учитывается. В случае одинаковой разницы проводится "перестрелка" (см. выше).

6) Финал состоит из двух боёв по девять вопросов (на разных кнопках БС). Отыгрываются все вопросы, без накопления очков. Разница набранных очков в боях учитывается. В случае одинаковой разницы проводится "перестрелка" (см. выше).

4. Службы обеспечения и участники игр Фестиваля

1) Фестиваль обслуживают: ведущий, игровое жюри, апелляционное жюри, помощники ведущего в зале.
2) Ведущего, игровое и апелляционное жюри представляют командам перед началом игр Фестиваля.
3) Ведение игр возложено на ведущего Фестиваля.
4) Игровое жюри:
a) Назначается оргкомитетом Фестиваля;
b) Принимает решение по зачёту-незачёту ответов команд;
c) Объявляет предварительные результаты прошедшего тура не позднее 5 минут после его окончания;
d) Исправляет таблицы результатов в случае выявления технической ошибки, а также в соответствии с решением апелляционного жюри о зачёте ответов команд или снятии вопросов;
e) Объявляет окончательные результаты;
f) Имеет право не принимать ответы команд, сдающих их с опозданием, и, в случае отсутствия на бланке с ответом номера команды, не учитывать данный ответ при подведении итогов.

5) В случае, если после объявления предварительных результатов игры, команда считает, что её ответ не был зачтён по технической ошибке игрового жюри, то капитан команды (и только он) имеет право в течение 5 минут после объявления предварительных результатов подойти к столику игрового жюри с просьбой перепроверить результаты его команды.
Вступать в дискуссию с игровым жюри по поводу правильности зачёта-незачёта ответов команды запрещается.

6)Апелляционное жюри:
a) Назначается Оргкомитетом Фестиваля;
b) Работает только на играх Основного турнира;
c) Принимает апелляции в течение времени, отведённого на их подачу;
d) Рассматривает каждую поданную надлежащим образом апелляцию;
e) Сообщает принятое по апелляциям решение не позднее 30 минут после окончания их приёма;
f) Имеет право привлекать к работе с правом совещательного голоса любых специалистов, в том числе и из играющих команд;
g) Принимает решение простым большинством голосов (в случае равенства голосов решающим является голос председателя жюри, который не имеет права воздерживаться при голосовании).

7) Решения апелляционного жюри по всем вопросам, вынесенным на его рассмотрение, являются окончательными и обжалованию не подлежат.

8) Помощники ведущего в зале:
a) По просьбе ведущего раздают командам при необходимости дополнительные игровые материалы;
b) По команде ведущего собирают у команд бланки с ответами и максимально быстро приносят их в игровое жюри;
c) Следят за своевременной сдачей бланков с ответами;
d) Имеют право не принимать ответы команд, сдаваемые с опозданием.

9) Команды-участницы обязаны соблюдать положения настоящего Регламента.

10) В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящим Регламентом, решение по ним принимается ведущим и игровым жюри.

5. Апелляции

1) Апелляции принимаются только на вопросы Основного турнира.
2) Апелляции абсолютно бесплатны.
3) Апелляция может быть подана командой на некорректность вопроса или на его дуальность, т.е. на то, что ответ команды не менее правильный, чем ответ автора вопроса. Также апелляция может быть подана на признание степени конкретизации ответа, данного командой, достаточной для зачёта. Апелляции на неправильный зачёт ответа других команд не принимаются и не рассматриваются.
4) Апелляция подаётся не позднее, чем через 10 минут после объявления предварительных результатов Основного турнира.
5) Апелляция подаётся только в письменном виде и только капитаном команды.
6) Если апеллирующая сторона доказала некорректность вопроса или техническую ошибку ведущего при задании вопроса, вопрос снимается и дополнительные вопросы (вместо снятого) не задаются.
7) Если апеллирующая сторона доказала дуальность вопроса, то всем командам, давшим подобные дуальные ответы, этот ответ засчитывается, и вопрос не снимается.
8) Если степень конкретизации ответа, данного апеллирующей стороной, признана АЖ достаточной для зачёта, то всем командам, давшим ответы с подобной степенью конкретизации, этот вопрос засчитывается, и вопрос не снимается.

=====
Fwd by KK

Hosted by uCoz