Света Новикова

Отчет о "Всемирном потопе"

***

Я очень хотела поехать на этот фестиваль. Причин тому несколько: уж года два я не была в Питере, собиралась поиграть в одной команде с Лёшей Сальниковым, жить мы планировали у Мишеля Матвеева вместе с Катей Пахомовой и, наконец, это был сотый фестиваль Антона Снятковского. Собрать команду в Москве у нас с Лёшей не получилось, решили разобраться с этой мелкой помехой на месте.
    Для меня фестиваль начался не с выхода из дома, а с прихода домой после работы. Я ожидала увидеть Катю, приехавшую с утра из Казани, но кроме неё к нам пришло ещё семеро знатоков (назовём их для краткости Балин, Двалин, Фили, Кили, Бифур, Бофур и Глоин). В поезде я ехала вместе с большей частью команды "Динамит". Сначала Илья Бер показывал фотографии из Карелии, а потом народ сравнительно быстро уснул.
Прибыв на Московский вокзал и закусив шавермой, мы с Антоном и Катей поехали заселяться к Мишелю. Добрались, познакомились с кошкой Мишеля Норой, выпили чаю и заторопились на игру.
    В клубе "Порт" близ Исаакиевского собора мне понравилось. Оставалось разобраться до начала первого тура, за какую команду мне играть, потому что Лёши всё не было, а на звонки он не отвечал. После недолгих размышлений я села шестой за московскую команду "Без комментариев".
    Познакомились, быстро сыгрались. Симпатичная оказалась команда. После первого тура подошёл Лёша, а с ним девушка Катя из Электростали, вместе с которой он ехал в Питер стопом. Эх, знать бы, что ещё Катя была, я бы, может, не переметнулась к другой команде. Лёша спокойно отнёсся к моему бегству. Два следующих тура они отыграли вдвоём почти с таким же результатом, как и мы, хотя всё это совершенно несерьёзно в сравнении с лидерами.
    По окончании игр пошли гулять большой компанией (Антон Снятковский, Володя Бройда, Юля Закс, Ленар Кадыров, Катя Пахомова, Саша Брутер, Стас Мереминский). Экскурсию вызвался вести Женя Поникаров. Я с ним познакомилась только на этом фестивале и была покорена количеством баек, которые он рассказывал о петербургских достопримечательностях. После его рассказов знакомые места города показались мне совсем другими. Осмотрели Петропавловскую крепость и прилегающие объекты, покидали монетки на зайчика под мостом и закончили прогулку походом в кафе "Идеальная чашка". Заведение оказалось подходящим местом для празднования стофестивального юбилея Антона.
    Угощались отнюдь не водкой, а пирожными. Просидели в кафе так долго, что Стас уже не успевал в "Орбиту". Всё устроилось благополучно: Мишель согласился вписать и его. Дома у Мишеля играли в "свояк", даром что Стас наигрался в него на недавних съёмках. Закончился первый день исполнением песен Щербакова при свечах.
    Утром поехали на игру. Без Мишеля, который уехал раньше нас на "брейн", немного заплутали возле места игр. Отыграла моя команда два последних тура чуть лучше, чем накануне. Играть было весело, и за наш результат мне не было обидно. А Лёша подсуетился и нашёл для своей команды недостающих четверых игроков. В итоге они вырвались с последнего-предпоследнего на пятое от конца место. Во второй день игр меня ждала большая радость: выигрыш в эрудит-лото и подписка на "Игру". Фестиваль мне сразу ещё больше понравился. Он вообще был замечательно организован: проводился в приятном месте, вопросы оказались интересные. А вдобавок участникам дарили много подарков.  Особенно хорошо было придумано вручать каждой команде торт при объявлении окончательных результатов.
    После игр мы снова собрались гулять той же компанией, только теперь "Динамит" был в полном составе: добавились Илья Бер и Юрий Бершидский. Снова Женя Поникаров рассказывал "дней минувших анекдоты", теперь уже о достопримечательностях Васильевского острова. Бер привёл нас в китайский ресторанчик. Мы там довольно долго просидели и весьма плотно покушали. Потом пошли на бульвар на 7-й линии и остановились там поиграть в свояк в очередной забегаловке. Мы с Антоном не привыкли сидеть по закусочным, будучи на фестивалях, и нам этого времяпрепровождения показалось немного через край, хотя всё-таки это было приятно. Потихоньку приближалось время нашего отъезда (ряды наши уж начали редеть), и мы неспешно направились к Дворцовой площади, а оттуда уже через Невский к вокзалу. Напоследок зашли ещё в одно кафе, чтобы скоротать время до поезда.
    В обратном поезде ехали снова с "Динамитом". Смотрели по Беровскому ноутбуку "Шрек-2". Спали мало: фестиваль оказался богат событиями и эмоциями, нашлось, о чём поговорить.
    Утром я с Ленинградского вокзала уехала на работу. Считаю, что тогда для меня фестиваль и закончился. Но у него было два постскриптума. Первый - когда мы с Антоном, Стасом и Витой Кузнецовой вечером пошли провожать Катю на поезд в Казань. Второй - спустя четыре дня, когда Лёша Сальников с другой Катей возвращались стопом из Питера (они совместили фестиваль с путешествием по Карельскому перешейку) и заехали ко мне в Зеленоград переночевать. Эти события стали приятным дополнением к самому фестивалю.
:-) За то, что "Всемирный потоп-2004" стал очередным радостным событием в моей жизни, выражаю большую благодарность организаторам фестиваля, командам "Без комментариев", "Снусмумрик", "Динамит", команде города Ступино. Спасибо Антону Снятковскому, Кате Пахомовой, Стасу Мереминскому, Лёше Сальникову, Кате из Электростали, Мишелю Матвееву и его маме, Жене Поникарову, Саше Брутер, Юле Архангельской, Лёше Рабину, Вите Кузнецовой.