Источник информации: Сайт "Novayagazeta.ru" - электронная версия "Новой газеты".
БЕЗЫМЯННАЯ ЗВЕЗДА
Ведущего «Что? Где? Когда?» Борис
Крюк не пускает в кадр
«Что?
Где? Когда?» — первая передача на нашем
телевидении, где ведущий тщательно скрывал свое
лицо, являя народу лишь голос. Было это в далеком
1975 году, инкогнито звали Владимир Ворошилов, и в
кадр его просто не пускали. С тех пор прошло много
лет, голос вышел из-за кадра в кадр, и сложно было
представить международную ассоциацию клубов без
Ворошилова. В этом году Владимир Яковлевич умер,
завещав делать программу и без него. Таким
образом в Нескучном саду поселился новый аноним.
О нем и о новом сезоне «Что?
Где? Когда?» мы беседовали с духовным наставником
инкогнито, режиссером-постановщиком и главным
продюсером проекта «Что? Где? Когда?» Борисом
КРЮКОМ
— В субботу начинается
зимняя серия игр «Что? Где? Когда?» Что нового
увидят зрители в этом сезоне?
— Будут играть две
совершенно новые команды, причем одна из них — в
первой же игре. Летом мы проводили отбор в
институтах и отобрали в итоге две шестерки
игроков, которые никак не связаны ни с игрой «Что?
Где? Когда?», ни с международным движением «Что?
Где? Когда?». Изменится и сама игра. Знатоки
больше не будут играть на деньги. Теперь у нас
есть спонсор, который будет оплачивать выигрыши
зрителей.
— То есть лучшие умы и
светлые головы будут играть на просто так?
— Понимаете, знатоки —
это люди особого склада. Они и прежде играли не на
деньги, а на азарт. Деньги их интересовали только
тогда, когда они влияли, например, на выход в
финал. Для них главная мечта — стать игроком года,
войти в касту, где Друзь, который становился им
четыре раза, или Поташев, которого называли
игроком года три раза. Кстати, в этом сезоне будет
так называемый решающий раунд, где надо будет
рискнуть, чтобы выйти в финал.
А вот лишать денег
телезрителей, я считаю, было бы неправильно.
Поэтому будем проводить интерактивное
голосование по вопросам каждого раунда. Из числа
звонков, голосовавших «за», вычтем голоса «против»,
умножим на некий денежный эквивалент — и такую
сумму получит телезритель, если выиграет вопрос.
— Что еще новенького ждет
зрителей?
— Немного изменятся
декорации, поменяем люстру и стол. Но волчок
будет прежний. Вместо сектора «зеро» появится
сектор «13», в котором будут играть вопросы из
интернета, поступившие за время прямого эфира.
Если выпадает сектор «13», то компьютер
автоматически выберет вопрос из только что
поступивших. Я слабо пока представляю, какие
гадости нас там ждут, но пытаюсь таким образом
прощупать далекое-далекое будущее. Возможно,
когда интернетом у нас в стране будут
пользоваться, как сейчас телефоном, в «Что? Где?
Когда?» будут играть вопросы из интернета.
— А инкогнито из
Нескучного сада в этом сезоне наконец покажет
свое лицо?
— Это мы будем решать по
ходу программы, но я как режиссер считаю, что
ведущий должен остаться за кадром. Сам Ворошилов
вышел в кадр только в середине девяностых, когда
программа уже была в эфире двадцать лет. Мы не
скрываем инкогнито, просто не хотим отказываться
от такой формы ведения. Я считаю, что форма
меняться не должна, как и волчок.
— Можно сказать, что
инкогнито из Нескучного сада — это вы?
— Я готов ответить так,
как вы захотите. Вы не первая, кто подозревает
меня. На нашем сайте развернулась очень
любопытная дискуссия. Ведущим называли и
Ганапольского, и Галкина, и Диброва, и Гордона, и
меня. Писали, что «это точно не Крюк, потому что он
не может держать такие гениальные паузы», — это
правда, не могу. Или что «это не Крюк, потому что
на «Любви с первого взгляда» он был такой
веселенький, а теперь вот так обидел нашего
Федора Двинятина!».
Мнения самые разные, и я не
думаю, что кто-то сильно обрадуется, узнав, что
это не Дибров, как он считал, или не Гордон. Когда
мы надумаем открыться, мы просто покажем
инкогнито в кадре, а не через газеты или интернет.
— Вот в модном нынче
проекте ТВ-6 «За стеклом» режиссер тоже лица
народу не показывает...
— Я не смотрю эту
программу. Но ведение «за кадром» — это неново.
Ворошилов начал «Что? Где? Когда?» в 1975 году. Потом
Малкин в программе «Пресс-клуб» общался с
режиссерского пульта. В проекте «За стеклом», я
думаю, режиссер просто не хотел тиражировать еще
одно лицо. И это правильно.
Спрашивала Надежда
ПРУСЕНКОВА
29.11.2001