"Что? Где? Когда?"
Основной инстинкт интеллектом не убьешь
На Первом канале открывается весенний игровой сезон клуба "Что? Где? Когда?". Традиционно серия будет состоять из трех отборочных игр и финальной игры. Против телезрителей в весенней серии будут играть как опытные знатоки, так и новички.
Мы долго думали, о чем бы таком поговорить с интеллектуалами и эрудитами из "Что? Где? Когда?" — чтобы и им интересно, и нам понятно. А потом решили, что основной инстинкт не задушишь не убьешь никаким интеллектом. Поэтому с дамами беседовали про платья, а с господами — про работу.
Валентина ГОЛУБЕВА (доцент Минского технического университета, специалист в области избирательного пиара): Про платья. Я ввела в клубе моду на вечерние платья с декольте. Раньше запрещали появляться даже в одежде с короткими рукавами, поскольку операторы находили наши руки полными. А я однажды появилась в таком открытом платье — непонятно было, на чем оно держалось! Мой выход не оставил равнодушным никого. Вот разговор продюсера Натальи СТЕЦЕНКО и оператора Александра ФУКСА: — Саша, ты посмотри! Она же голая пришла!
— Что, совсем голая?!
— Ну ты погляди только... Вон, стоит.
Фукс задержал на мне восхищенный взгляд и изрек: — Ну... Пусть стоит.
Про другое. Капитан — естественное состояние женщины. И управлять женщинами легче, чем мужиками. Дамы гибче, спокойнее. Мне трудно сказать, с кем особенно нравилось играть. Зато если кто-то не нравился, я сажала его за столом справа от себя, чтобы не видеть.
Марина УФАЕВА (студентка 4-го курса МГИМО) пришла в клуб в 2001 году, когда дерзкое новаторство Голубевой давно превратилось в традицию: Про платья. Мама безумно радуется, видя меня по телевизору. Это ее триумф как мамы и как портнихи. На своей первой игре я была в платье, которое она сшила мне на выпускной вечер — пышная-пышная юбка и корсаж на меховых лямках. Недавно мы с мамой решили, что это платье великолепно смотрится на мне в полный рост, но, когда я сижу за столом, создается впечатление, будто из одежды на мне одни меховые бретельки. Поэтому мамочка сшила платье-стрейч с закрытым шифоновым верхом.
Про другое. Один раз в метро какой-то парень разглядывал меня несколько станций, потом ехал за мной на эскалаторе, я уже начала пугаться, когда он решился спросить, не меня ли в "Что? Где? Когда?" видел. Сказал, что мой поклонник. Но я от него на всякий случай все равно убежала. Другой раз покупала мороженое, и меня опознала тетенька-продавщица. Долго говорила, какая я молодец, а деньги за мороженое все равно взяла. Наши продавщицы — самые стойкие продавщицы в мире.
Господа: водят коня за кончик носа
Про другое. Однажды наша команда чуть не опозорилась. На экране показывают игрушки народных промыслов и звучит вопрос: "Что бы о них сказал Пушкин?". И ни один человек не может вспомнить ни одной строчки Пушкина! Иногда бывают такие коллективные помрачения. Единственное, что вертится у меня в голове, — стишок, рассказанный накануне Федором ДВИНЯТИНЫМ: Зима! Крестьянин, торжествуя, Ведет коня за кончик носа...
Первую строчку я выдал в качестве ответа. Слава богу, Ворошилов не попросил аргументировать. Ведь среди игрушек была лошадка, пришлось бы читать вторую строчку. Очко, разумеется, мы не получили.
Андрей КАМОРИН (и.о. генерального директора компании "Новый русский сериал", снимающей "Улицы разбитых фонарей", "Тайны следствия" и другие сериалы): Про работу. Участие в "Что? Где? Когда?" радикально изменило мой характер. Игра выработала мгновенную реакцию, умение работать под давлением. Капитанов тогда часами тренировали психологи, и мне это очень помогло не только в игре, но и в жизни. Потом всегда получалось, что я оказывался на руководящей работе.
Про другое. Если ДРУЗЬ появляется на экране постоянно, его на улице узнают именно как "знатока" Александра Друзя. А если по Москве шагаем ЦАРЬКОВ или я, спрашивают: "Давно из Кишинева?". Я сразу объясняю, где человек мог меня видеть. Алесь МУХИН (капитан с 2000 года, директор минской компании, торгующей парфюмерией): Про работу. Игра помогает продвижению бизнеса — ведь мое лицо часто мелькает по телевидению. У человека при виде меня в подкорке всплывает: "Где-то я его видел, следовательно, он — свой".
Про другое. Я окончил факультет истории и английского языка Белорусского государственного университета, там и с женой познакомился. Она часто ездит со мной. Таня — мой талисман, хотя многие "знатоки" считают, что жена на игре — к провалу. А шестилетний сын Антон болеет за меня в Минске. Раньше он страшно плакал, когда я неправильно отвечал. Бабушка с дедушкой проговаривали вслух свои версии, а он их в телевизор кричал, думал, я в Москве его подсказку услышу.
Оригинальная версия статьи лежит здесь - http://www.telesem.ru/tv_week/tv_week.php?publication=158