-
- ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТА
(ВДИ) & ОТКРЫТЫЙ КУБОК СНГ ПО "ЧТО? ГДЕ?
КОГДА" (ОКСНГ)
- Концепция
-
- 24-26 мая 2002 года в Донецке
пройдет Открытый Кубок СНГ по игре
- "Что? Где? Когда?" (далее
ОКСНГ).
- ОКСНГ проходит в рамках
IV Международного фестиваля "Золотой Скиф".
- Фестиваль откроется
24 мая играми знатоков, далее
продолжится
- "Экономическим форумом
СНГ" и завершится 5 июля
"Деловым приемом"
- бизнес-элиты с участием
президента Украины Л.Д.Кучмы.
- ОКСНГ станет самым
представительным соревнованием
в истории
- интеллектуальных игр.
В нем примут участие 24 лучших
команды из 8
- стран - чемпионы, призеры
национальных первенств, сборные стран.
- Интернет-клубом,
попечительским советом ОКСНГ и
благотворительным
- фондом "Золотой
Скиф" центральный день
соревнований - 25 мая -
- объявлен "Всемирным днем
интеллекта".
- Организаторы позиционируют
игру "Что? Где? Когда?", как Игру № 1
в
- мире интеллектуальных игр.
Поэтому в этот день, когда профессионалы
- будут отыгрывать пакет
вопросов ОКСНГ, параллельно будет
проведена
- серия показательных,
"народных", можно сказать
"миссионерских" игр, с
- участием любительских
команд - журналистов, студентов,
лидеров
- молодежных организаций и т.д., с
обязательным освещением их в СМИ.
- "Хомо сапиенс", как
следует из самого определения, человек разумный.
- Игра № 1 - лучшее
средство тренировки интеллекта,
высокоэффективный
- инструмент развития
личности. К тому же это отечественное
"ноу-хау",
- не имеющее аналогов в
мире. Популяризация Игры № 1 - основная идея
- концепции ОКСНГ и
"Всемирного дня интеллекта".
-
- ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ТУРНИРОВ
-
- 1. ВСЕМИРНЫЙ СИНХРОННЫЙ
ТУРНИР "ЗОЛОТОЙ СКИФ ON LINE-2002"
- ЗАО "Дорис" для
реализации проекта синхронного
всемирного турнира
- разрабатывает
специальный сайт (его тестирование
будет проведено 20
- мая, официальное открытие - 22 мая).
- В синхронном турнире примут
участие около 500 команд, собравшихся в 40
- региональных центрах
планеты ( в их числе - Москва, Санкт-Петербург,
- Киев, Одесса, Харьков,
Кельн, Хайфа, Чикаго, Нью-Йорк и
др.)
- Доверенные лица получат
по Интернету пакет вопросов ОКСНГ (6 туров по
- 15 вопросов), программное
обеспечение и логины для входа в
сайт,
- выберут оптимальный для себя
режим - отыгрывать пакет-макси - 6 туров
- или меньше (но не менее 3
туров). Вопросы будут отыгрываться в режиме
- on-line, максимально близко
по времени с отыгрышем в Донецке. После
- каждого тура доверенные
лица будут отсылать на сайт итоговую таблицу
- регионального центра. На сайте
в режиме нон-стоп будет генерироваться
- "Топ-10" - лучшая
десятка команд мира. Там же можно будет
увидеть
- подробную раскладку по каждому
региональному центру.
- Команды региональных
центров и команды ОКСНГ смогут также
поставить
- оценки вопросам пакета.
В итоге будет определена лучшая
тройка
- вопросов турнира. Их авторы будут
награждены ценными призами.
- Команда, показавшая
лучший результат среди команд
региональных
- центров, получит именной приз -
приглашение в Донецк на ОКСНГ-2003.
- По завершении турнира
профессионалов пакет вопросов станет доступен
- любителям, которые смогут его
отыграть в режиме "теста на IQ".
- Еще один итог создания сайта
будет являться своеобразным побочным, но
- совершенно не лишним,
продуктом. Ранее совместными
усилиями
- Интернет-клуба и журнала
"Игра", был создан РЕГИСТР КЛУБОВ знатоков.
- Поскольку всем
командам-участницам проекта (играющим и в
Донецке, и в
- региональных центрах)
предлагается заполнить анкету, в итоге
сбора
- всех анкет возникнет
де-факто РЕГИСТР ИГРОКОВ. В нем будут
собраны
- данные уже не о клубах, а о
наиболее активных командах. Этот регистр
- станет своеобразной
мозаикой, отображающей
многоликое движение
- знатоков, а возможно,
и визитной карточкой
этого движения.
- Содержащиеся в нем
контактные адреса пригодятся для тех, кто
захочет
- попробовать себя в нашей ИГРЕ
№ 1.
- К открытию сайта будет
привлечено особое внимание СМИ
(само его
- открытие станет
информационным поводом).
Динамическая картинка
- результатов, значение Игры
№ 1, как социально-общественного явление,
- формирующего общество
эпохи информационных технологий,
сенсационные
- события игр - все это
составляет круг резонансных тем.
-
- 2. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТА
- Как показал "опыт -
сын ошибок трудных", в
массовом восприятии
- существует только телеигра
"ЧГК". Существование одноименного массового
- общественного движения -
это новость для 99% случайно
опрошенных
- респондентов. Такая
нераскрученность "бренда"
спортивного "ЧГК"
- порождает многие его
проблемы - прежде всего
финансовые. В свою
- очередь, узость спонсорской
базы тормозит развитие движения, мешает
- ему подняться на тот уровень,
которого оно потенциально может достичь.
- Задача ВДИ - открыть
существование "Терра инкогниты"
интеллектуальных
- игр. Как показал все
тот же опыт, сами игры являются
прекрасным
- тренингом, они крайне
увлекательны для участников, являются настоящим
- интеллектуальным наркотиком.
Но в то же время они не зрелищны, они
- остаются вне сферы
внимания СМИ. Следовательно, главным
содержанием
- ВДИ должно стать
максимальное создание эффектных
информационных
- поводов.
- Нам не нужно стесняться
себя рекламировать. И уж если рекламировать
- себя, то делать это нужно
изобретательно, нестандартно, с выдумкой.
- Если мы докажем, что в
наши игры играть интересно, что в них могут
- играть практически все,
то мы уже сломаем ряд ложных
стереотипов
- ("ЧГК" - занятие только для
высоколобых умников. "ЧГК" - это для тех,
- кто заучивает энциклопедии
наизусть, "ЧГК" - это где-то
далеко и
- т.д.).
- Ключевым звеном успеха ВДИ, как
пиаровской акции, является проведение
- ряда показательных игр с
необычными участниками. В настоящее время
- получены следующие предложения: в
Виннице - игра команды обладательниц
- титулов "Мисс Винница"
разных годов, в Полтаве - игра
команды
- налоговой полиции и
проведение ярмарки интеллектуальных
вакансий, в
- Ивано-Франковске - игра с
контингентом местной зоны, в Одессе - игра
- команды, составленной из
журналистов теле- и радиокомпаний Одессы, в
- Санкт-Петербурге - игра
журналистов города и игра с иностранцами - на
- английском языке, в Николаеве -
игра команды летчиков местной воинской
- части.
- Сбор предложений продолжается
(при этом в показательном турнире может
- участвовать не одна, а 5-10-15
команд, но требуется, чтобы хоть одна
- из них была необычной,
чтобы она уже самим фактом своего появления
- вызывала интерес).
Естественно, вполне возможны
и обычные
- популяризаторские игры - в школах,
ВУЗах, Домах культуры и т.д. Они не
- будут информационными
поводами, но они
являются такими же
- пропагандистскими акциями -
только с более локальной сферой охвата.
- При определенном наборе
необычных показательных игр можно практически
- гарантировать, что СМИ выстроятся
в очередь для освещения этого парада
- интеллекта. Это позволит
добиться эффекта, равных которому прежде не
- было.
- Крайне желательно, чтобы
в освещении показательных игр
принимало
- участие, как минимум,
одно местное средство информации (например, в
- Виннице это областная ТРК
"ДВТ-6", в Полтаве - газета
"Бизнес-афиша",
- в Одессе - ТРК "Глас", в
Ивано-Франковске - газета "Захидный курьер").
- Более того, без
сопутствующего освещения эти
акции не имеют
- практического смысла.
- Оргкомитет ОКСНГ и ВДИ
берет на себя обязанность размещения наиболее
- интересной информации из
региональных центов в центральных СМИ Украины
- и России, а также в
интернет-изданиях мира. Само собой, что
информация
- - уже в полном виде,
причем с рекламными банерами
спонсоров и
- информационных спонсоров
- будет размещаться на
интернет-сайте
- проекта.
- Технология проведения
показательных игр такова. Инициаторы выходят на
- Оргкомитет с инициативой
провести такую-то игру там-то, сообщают, что
- информационную поддержку
осуществляет местное СМИ такое-то. Оргкомитет
- предоставляет инициаторам
пресс-релиз, два пакета по 15
вопросов
- (легких, с улыбкой, с
расчетом на то, чтобы даже команда,
впервые
- играющая в "ЧГК"
ответила на 3-5 вопросов), два варианта
регламента
- (игра на общий зачет всех
команд до 15 вопросов, игра с элементами шоу
- - до 6 взятых вопросов). Инициаторы
компонуют итоговый пакет по своему
- вкусу (это может быть 12, 15, 18
вопросов, может быть два тура по 10 -
- в общем, полная
свобода, лишь бы людям было интересно). И
главное -
- они должны оперативно, в
тот же день, передать
оргкомитету по
- Интернету информацию о
проведенной игре, о ее наиболее
любопытных
- моментах, курьезных ответах,
мнениях участников и т д.
- Показательные игры
"ВДИ" могут проходить совершенно
отдельно от игр
- синхронного турнира
"Золотой Скиф online-2002", в другое время,
в
- другом помещении. Но Оргкомитет
считает идеальным такой вариант, чтобы
- эти игры прошли до начала
спортивного турнира - с тем, чтобы те, кто
- заинтересуется этим
явлением, мог с ходу попробовать свои силы
уже в
- настоящем спортивном турнире. Не
сомневаюсь, что в этот день наша игра
- получит немало новых сторонников
и поклонников.
- Оргкомитет рассчитывает,
что акция получит резонанс на телевидении -
- Первый национальный, ICTV
(всеукраинские каналы), ТРК
"Украина"
- (Донецк), "11 канал"
(Днепропетровск), ТРК "Глас" (Одесса) и
многих
- других Радио -
"Класс", "Киевские ведомости"
(Киев), "Мега-радио"
- (Донецк) и др.
Газеты - "Известия", "МК",
"Вечерняя Москва",
- "Собеседник" (Москва),
"Комсомольская правда",
"Факты", "Сегодня",
- "Команда", "Президентский
вестник" (Киев), "Донецкие новости"
(Донецк)
- и др.
-
- Председатель Оргкомитета, член
Правления МАК
- Юрий Хайчин
- igra@gorlovka.net
-
- Президент Интернет-клуба ЧГК, член
Правления МАК
- Константин Кноп
-