Уважаемые участники лагеря.
Мы хотим вам заранее рассказать/ напомнить о
правилах некоторых игр, которые пройдут в
Хоббахе.
1. Карусель.
Игру готовят Леонид Окнянский и Дмитрий
Поливаев.
Командное "Jeopardy". Играется командами по 3
человека.
Как обычно, намечается 3 этапа с выбыванием: 1/4-, 1/2-
и финал. На каждом этапе 6 кругов по 10 вопросов.
Перед началом 1/4финала каждая тройка сдаёт
список очерёдности своих игроков. Каждый игрок
играет два раза, при этом первый выходит и
четвёртым, второй - пятым, третий - шестым. Только
сев за игровой стол, игрок узнаёт, какую тему он
будет играть.
В 1/2 порядок выхода игроков принимает более
взвинченный характер. Перед каждой темой ведущий
говорит её название и у команды есть несколько
секунд, чтобы определить, кто идёт играть. При
таком положении игрок может сыграть первую и
вторую тему, первую и последнюю и т.д., но каждый
обязан сыграть ровно 2 раза.
В финале перед его началом зачитывается в
алфавитном порядке список тем и у команд есть по
минуте, чтобы решить и сдать ведущему в секрете
друг от друга на бумажке, кто на какую тему
выходит (опять-таки каждый 2 раза). Настоящий же
порядок следования тем известен только ведущему.
В игре ведётся командный счёт. В остальном всё,
как в обычном свояке, единственное что - вопросы в
теме читаются ПОДРЯД (т.е. не тратится время на
выбор игроками вопросов, благодаря чему
достигается высокий темп игры).
К финалу финала команды должны набрать хотя бы 30
очков, чтобы быть к нему допущенными, поскольку в
нём задаётся не один, а целых три вопроса, и на
каждый нужно поставить хотя бы по десятке.
Вопросы прочитываются подряд и на них даётся
полторы минуты. Обсуждаются они всей командой.
2. Карточный домик.
Игру готовят Борис Шойхет и Михаил Перлин.
ЧГКшная игра с периодической сменой партнёров.
На столы в качестве меток раскладываются
увеличенного размера игральные карты. Т.о., у нас
будет стол тузов, королей и т.д., в зависимости от
количества играющих. Кроме того, на каждом столе
лежат 6 обычных карт. Вначале команды
рассаживаются своими обычными составами и
играют 1 стартовый вопрос. Затем кто-то один
берёт в руки эту мини-колоду из 6 карт и каждый
из неё вытаскивает по одной. Если кто вытащил
валета, идёт за стол валетов, семёрку - за стол
семёрок, и т.д. Так происходит первая перетасовка.
ВАЖНО: карты не уносятся с собой, а оставляются на
столе, чтобы следующие пришедшие имели дело с тем
же составом мини-колоды. Дальше вопросы читаются
порциями по 3. После каждой порции следующая
перетасовка. Всего предусмотрено 8 порций - это
означает, что в игре будет отыграно 8*3 + 1
стартовый = 25 вопросов. За каждый взятый
вопрос команда получает 6 фантиков - по 1 на
каждого игрока. Фантики копятся и в конце игры
подсчитывается - у кого их больше, тот и выиграл
"Карточный домик". Если поровну будет у
нескольких человек, то среди них ещё будет
разыгран специальный конкурс.
На бумажках для ответов в "КарДо" ставятся
не номера команд, а обозначение стола - 2, ... , 10, В,
Д, К, Т.
3. Пурурумс.
Игру готовит Михаил Перлин.
Брэйн со смешанными составами по 2 или 3 человека.
Каждый из желающих принять участие в игре пишет
своё имя на бумажке и сдаёт ведущему. Ведущий,
каждый раз в случайном порядке вытаскивая
бумажки, формирует пары (или тройки) и задаёт им
один вопрос. Команда, давшая правильный ответ,
остаётся за столом, а ей в соперники вызывается
следующий случайно сформированный соперник.
Если ни одна из команд не даёт правильного ответа
на вопрос, задаётся ещё один. Если и на второй
никто не отвечает, выгоняются обе. Максимальное
"время жизни" команды - 5 игр.
За каждый верный ответ игроки правильно
ответившей команды получают по фантику. Т.о., за
один выход можно заработать максимум 5 фантиков.
В идеальном случае у всех играющих будет
одинаковое количество выходов. В конце игры
считается, у кого фантиков больше .
Из восьмёрки лучших формируется 2 команды по 4
(вопросов уже побольше, чем один), победившая
четвёрка делится на две двойки, а лучшая пара в
финале разыгрывает между собой первое место.
4. Елебрэйн-2: Особые тройки, или приговор Козлову.
Игру готовит Борис Шойхет.
Те, кто были в 1999 г. в первом лагере в Фюссене,
возможно, помнят Елебрэйн-1, или Для вас, козлов -
игру-пародию на телевизионный брэйн. Спустя три
года вас ждёт "второй выпуск" - по следующим
правилам. Главная фишка - одновременно будут
играть не по 2, а по 3 (система с тремя кнопками уже
прошла испытания в прошлом Хоббахе) команды.
В каждой игре предварительного этапа
отыгрывается строго 5 вопросов. Мы постараемся,
исходя из количества команд, построить такую
систему, чтобы каждая команда сыграла одинаковое
количество игр и при этом хотя бы раз встретилась
с любой другой. Задача команды в предварительных
играх - не столько побеждать, сколько набирать
как можно больше очков в каждом своём выходе. Эти
очки суммируются и лучшие 6 команд выходят в
финальную часть, в двух полуфиналах по 12 вопросов
разыгрывая три финальных места (лучшее по
количеству набранных очков второе место тоже
выходит в финал). В финале тоже будет задано 12
вопросов, на которых и определятся чемпион,
вице-чемпион и бронзовый призёр Елебрэйна-2.
5. Горка (Великолукская пирамида).
Игру проводит Леонид Окнянский на вопросах
московской команды "КСЕП".
Это ЧГКшная игра, в которой задаётся ровно 21
вопрос. Единственный и главный прикол этой игры -
за каждый взятый вопрос команда получает столько
очков, каков порядковый номер этого вопроса.
Соответственно, подразумевается, что сложность
вопросов постепенно возрастает. Побеждает тот, у
кого итоговая сумма очков больше.
О других возможно нуждающихся в пояснениях
деталях этих и других игр вы узнаете уже на месте.
6. "Один на всех и все на одного".
Игру готовит Михаил Перлин.
Правила похожи на правила телеигры, у которой мы
"украли" идею - "1 gegen 100" bei RTL.
Спасибо за внимание!
Ваши организаторы.