Отчет Татьяны Луговской о Гомеле - 2003.
После выяснения, кто на майские куда, в
Гомель решили мы ехать сборной из четырёх команд
под капитанством Ани Майсюк. Причём Андрей
Ленский, Вика Ромашова и собственно Аня
собирались приехать второго мая (нормальным
прямым поездом - потому что билетов на первое мая
до Гомеля не было точка совсем), мы же - Игорь
Бахарев, Антон Снятковский, я и Женя Майсюк,
ехавший как запасной и предполагавший в случае
чего заиграться за какую-нибудь белорусскую
команду - решили поиграть ещё и в "Священную
корову" и приехать к началу собственно
фестиваля. Поэтому Женя взял билеты с пересадкой
в 4 утра в Минске.
В поезде выяснили, что Аня ещё не решила, едет она
или нет. Ладно, обрадовали Бахарева тем, что в
случае чего ему капитанить. Поехали. После
рабочей недели, поезд, ехать почти всю ночь...
Думаете, кто-то спал? Правильно. Даже тот, кто
предполагал всё-таки поспать. Потому что,
во-первых, ну не в одиночестве же мне праздновать
Вальпургиеву ;-), а во-вторых, знатоки ж едут... Часа
в три, когда песни петь уже устали, перешли к
свояку по методе Снятковского - то есть ведущему
дают тему и стоимость вопроса (10-50), а он генерит
вопрос и задаёт. Добрые Тоша и Игорёк задали мне
сначала "Хоккей за 50", потом "Русский рок
за 50".
Сгенерила. Совершенно корректные. На первый
вопрос ответил Женя, на второй - никто! Вот вам,
знатАки!!! :)))))))
В 4 утра в Минске нас встречал Микола, взявший
билеты до Гомеля (потому что майские праздники и
фиг его зна, как оно там с билетами повернётся).
За такое надо звезду Героя давать! Устроить
экскурсию по Минску в интервале 4 - 6 часов утра -
ребята, это сильно!!!
В поезде на Гомель, помимо нас, оказалось
довольно много знатоков из Беларуси. Желающие
пошли тусоваться, я решила всё-таки хоть немного
поспать. Получилось достаточно фрагментарно -
под обсуждение (с разных сторон) МАКовского
регламента (нет, я не буду портить этим отчёт!!!),
качеств различных мечей применительно к
ролёвкам, какого-то белорусского фестиваля в
неизвестном мне городе, хитовых и бесхитовых
боёвок...
Днём был белорусский свояк, который нас не
касался; потом, вечером - "Священная корова"
и открытие фестиваля. К этому времени уже
выяснилось, что Аня не приедет, играли
"корову" мы вчетвером и как-то получилось
без особого энтузиазма - 9 место.
Забавнее было на открытии.
Некоторое время назад харьковчане порадовали
меня, написав вопрос на матричную тему "ЛУГ":
"Её звонкий смех"... Гомель порадовал ещё
больше - тут я попала и в песню (авторства,
кажется, Климовича - поправьте, если меня
подводит мой склероз), и в анекдот. Песни не помню,
надо будет у кого-то слова списать, а вот анекдот
такой:
Океан. Штиль. Плавают обломки судна, за них
цепляются выжившие...
Выплывает капитан, отфыркивается, злобно
поворачивается к боцману: "Ну и кто рассмешил
Луговскую?!!!"
После такой рекламы совершенно понятно, что,
когда на сцене игралась растащиловка (по одному
человеку от команды и вся эта толпа делится
пополам, брэйн на 1 вопрос, проигравшая команда
полным составом уходит, выигравшая делится ещё
раз пополам, ну и так далее до тех пор, пока не
останется победитель, который и набирает себе
команду из зала. Победил мальчик (к сожалению, не
запомнила его имени) из ребят, тренируемых Стёпой
Тёмушевым), в команду, набранную победителем,
попала и я. Вторую команду набирал Климович из
элитариев\жюри. Итого, брэйн:
"Забавский-Зайцев-я-Тёмушев-победитель
растащиловки" против
"Башук-Голубева-Молчанов-Мухин-Савченков".
Анти-чеширка: ответившая команда имеет право
выбить игрока из противоположной команды. Паша,
конечно, на кнопке. Начинают элитарии, с нами
минус Забавский. Кнопка у Зайца. Отвечаем мы,
короткое совещание ("Ну что, Мухина - он на
кнопке?" - "Нет, Башука") - уходит Башук.
Снова отвечают наши противники, Зайка
проигрывает кнопку, его и выбивают. За столом
лёгкая непонятка, все трое хором: "Я не умею
жать кнопку!". В конце концов Стёпа, видимо,
решает, что негоже пасовать перед лицом
тренируемого, и садится на кнопку. Минус Мухин,
минус Молчанов ("Ну, я тебе ещё покажу на
съёмках!" - обещает он мне, уходя со сцены :))))))) -
как вы думаете, кто выбирал уходящих? ;-) ), минус
Савченков, минус Голубева. Вот и хорошо, вот и
славненько получилось... ;-)))
Да, Молчанов торжественно заявил, что был неправ,
когда завязал с фестивалями. Конечно, неправ!
:)))))))
Ещё врезка с открытия. Климович: "Где команда
"ЛСД-Славяне"? Где "Славяне"?
Фра-а-айман!!!"
(P.S. Фраймана потом нашли, "Славян" - нет. :) )
После открытия решаем пойти пожарить шашлыки
(Игорёк специально привёз из Москвы
замаринованное мясо - настолько вкусное, что его,
равно как и лук, можно было есть просто сырым) за
мостом. Некоторое время выбираем место
покрасивее, в результате находим старое
костровище прямо на берегу, с видом на освещённую
закатом водную гладь и строительными кранами за
рекой.
Кто понимает, пейзажа последние вовсе не портили,
даже наоборот: когда стемнело, от освещённой
стройки на воде были красивые разноцветные
световые дорожки... Сидим, общаемся, радуемся
жизни. Поскольку в компании оказывается двое
Тошек, Бахарев - различения для - почему-то решает
называть Романовского Антоном. Оба Тошки с этого
тихо прикалывались, пока происходящего не
отфиксировала я и не наломала кайф,
поинтересовавшись, а почему тогда уж не Васей,
если на Федю он тоже отзывается? :)
Совсем темно, река, гитара, звёзды,
переливающиеся всеми оттенками алого угли,
периодически недовольно шипящие от капающего
маринада... Уже заполночь решаем, что пора и
расходиться, тушим костёр, бредём по
пустынному ночному Гомелю.
- Замечательно мясо замариновал, Игорёк!
Бахарев, в порыве самокритики:
- Ага, когда-нибудь я вырасту большой и толстый, и
научусь его не только мариновать, но и жарить...
:)))))))))
Назавтра утром ЧГК, имитирующее телевизионное (с
учётом фестивальном специфики): ведущая на
данный момент команда за центральным столом и
отвечает в микрофон, остальные сдают бумажки.
Когда ведущая команда набирает 6 очков в плюс,
наступает следующий бой. Если кто-то в зале
набирает больше очков, то ему считается
6:сколько-то там + бонусные очки.
Набравший максимум занимает место ведущей
команды на следующий бой. Вроде всё несложно, но...
Вот тут надо сказать о серьёзном минусе
гомельского фестиваля. Согласно регламенту, так
не было апелляций и АЖ. Вообще. То есть в первом -
типа телевизионном - ЧГК могла обращаться с
предложением пересмотреть решение
исключительно команда за центральным столом
(логика...), в "чгк-марафоне" - вообще никто.
Получилось плохо. Извините, без апелляций
получиться хорошо и не может. Знаю, что где-то там
вроде по слухам получается, но пока не увижу - не
поверю; до сих пор не видела, чтобы без апелей на
хоть сколько-нибудь значимом турнире было
хорошо.
Обратная ситуация - это да, сколько угодно. Вот
пример.
Картина маслом и сыром - где-то в середине первого
боя зачитывается список "выбывших" - то есть
тех команд, у кого 6 очков проигрыша. У них бумажки
брать отказываются. Как выясняется в перерыве,
кое-кого (в частности, команду "Умник" - так,
на секундочку) занесли в этот список по ошибке!
Не знаю, каково после этого игралось минчанам (я
вполне могу представить, что такая фигня в
состоянии сломать игровой настрой на весь
фестиваль).
Когда это выяснилось, Ленский вообще предложил
встать и уйти. Я сказала, что хотела бы досмотреть
происходящее до конца - хотя бы отчёта для.
Впрочем, историю с "Умником" как-то замяли,
засчитав им 2:5, как оно было до ошибки - ни
проигрыш, ни выигрыш. Я не знаю, как это должно
было считаться в таблице - учитывая, что счёт шёл
по сумме мест в боях. После этого бумажки всех
команд уже брали до конца боя независимо от
результата - не знаю, принесло ли это Зайкиной
команде хоть какое-то моральное удовлетворение...
Впрочем, этим ляпом проблемы от отсутствия
апелляций и АЖ не закончились. Задаётся (кажется,
это было уже позже, в "интеллект-марафоне",
но это неважно) вопрос, примерное содержание
которого сводилось к следующему: "Раньше фраза
"на тебе, боже, что нам негоже" была обращена
отнюдь не к богу. Напишите, как она выглядела
раньше". Мы (и ещё несколько команд) даём ответ:
"На тебе, убоже, что нам негоже", Климович это
не засчитывает, говоря, что вот-де прошли в
миллиметре от правильного ответа, потому что
правильный ответ - "НЕбоже": "Ну я же
подчеркнул, что НЕ богу"...
Перемать!!! С любым нормальным АЖ я бы просто
зашла в поисковик и набрала "убоже что нам
негоже" - когда я это сделала сейчас, яндекс
выдал 56 ссылок, для любой апелляции более чем
достаточно (впрочем, в противном случае я с
удовольствием прочитала бы в вердикте, что
"убоже" - это обращение к богу... ;-) ). Что
интересно, на "небоже что нам негоже" даётся
51 ссылка, часть из них - по-белорусски и
по-украински (фестиваль проводится на русском
языке). Но вопросник уверен в своей
непогрешимости.
Ну как так можно... :(
Да, специально для свято убеждённых, что
апеллируют только те, кто иначе выиграть не может
- оба ЧГКшных соревнования мы выиграли. Но лучше
от этого отношение к отсутствию апелляций не
стало.
Вопросы (оба ЧГКшных соревнования у меня по
ощущению слились в одно, а записи не сохранились).
На мой взгляд, несколько коломноваты (реплика от
взмыленного Бахарева - очень хорошего
капитана-интуита: "Ну, я могу выбирать из трёх
равновероятных версий, но из пяти-шести - это
тяжело"...
Тем не менее на всей ЧГК-дистанции - всего два
завала), кроме того, из некоторых можно было бы
отжать немного воды ("Когда вопросник вежливо
попросил яндекс"... и вот команды долго крутят,
почему вежливо и что это может быть, а в
результате оказывается, что это наречие вообще
не имеет никакого отношения к сути вопроса). Это
минус. Плюс - наличие некоей концепции. Скажем, в
ЧГК по телевизионному образцу, формулировка
"Вопрос задаёт такой-то", что почти
наверняка своеобразная и осмысленная часть
вопроса. Кроме того, большинство вопросов просто
вполне симпатичны. То есть, поймите меня
правильно, сумма - явно в плюс, хотя из
соотношения описаний может создасться обратное
впечатление! :))))))))
Врезка с ЧГК (тема славянства продолжается).
Задаётся вопрос, краткое содержание сводится к
тому, что вот-де были в СССР два таких-то
засекреченных научных городка, один из них
назывался неофициально "Египет", как
назывался второй? Мы за столом ведущей команды
(т.е. отвечать нам вслух), несколько пальцев,
Бахарев, передавая микрофон: "А сейчас ответил
самый русский игрок нашей команды - Антон
Снятковский!" - и Снятковский с
соответствующим ротацизмом произносит:
"Изгаиль". Ладно.
Следующий вопрос - про аргентинца Диего,
играющего там-то и там-то, которого хотят к себе
заполучить Польша и Украина. Тошка - спец по
спорту - ставит палец. Климович: "У вас и
аргентинец в команде есть?". Бахарев: "Да,
отвечает Антон Снятковский!".
"И фольклор сочинят суахильный"... ;-)
Отыграв ЧГК, идём перекусить перед следующими
конкурсами (при них команду разбивают на 3 части -
3, 2 и 1 человек), которые тоже идут в общий зачёт.
Найти ресторанчик, где мы питались в прошлый раз,
у меня не получается, сворачиваем к ближайшему
приличному, и тут - роковая ошибка этого
фестиваля - Снятковский замечает
"Букинист"... Мы заходим туда и вдоволь
пасёмся там, потом заходим в ресторанчик и
заказываем еду... Вкусно...
Небыстро... Женя Майсюк шипит и пенится, подгоняя
и тихо матеря нас... Но мы легкомысленно
предполагаем, что начнётся всё с некоторым
опозданием, плюс явно не всё сразу...
Ага. Щаззззззз!
В общем, когда мы приходим к дворцу, выясняется,
что:
"Тройку" мы сыграть не успели вообще.
"IQ-стаю" (одиночку) Ленский (пришедший раньше
нас всех) начал с гандикапом и ничего внятного не
показал.
"Пару" (не помню, как она называлась) Игорь и
Вика, конечно, как-то сыграли, но у них было 3
минуты на те задания, на которые у прочих было 25-30
минут. Соответствующе.
Мда... Редко когда мне приходится благодарить
организаторов за то, что испортили настроение, но
вот тут, право слово, по делу. Так и надо -
раздолбаев учить. Молодцы организаторы, баклан
же, летящий медленно и щёлкающий клювом,
пролетает мимо.
Всё ещё офигевши, идём на "Буслянку", слушаем
и смотрим, как там кого награждают. Какие-то
призы, к моей радости, получает Дзержинский
марафон (не поймите неправильно - просто
большинство белорусских мероприятий, особенно
детских, мне мало о чём говорят). Выходит Зайка и
обещает, что в этом году марафон тоже
планируется. Замечательно. Параллельно народ
развлекается всякими "мисс/мистер
фестиваля". Я болею за Юлию Бейнер (кажется, не
переврала фамилию?) из витебской
"Гранд-провинции". Финал, аплодисменты, по
силе аплодисментов определяется, кто победитель.
Увы, пара с Юлей явно на втором месте. И тут
Климович просит меня (как "мисс фестиваля"
из Донецка ;-Р Да, там мы неплохо с Толиком
Вассерманом оттянулись! :)))))) ) определить
победителей... :( "А всё равно Юлю надо было
называть!" - шепчет Бахарев. Юля, чесслово, мы
болели за тебя! :))))
На следующий день играем то, что здесь называется
"марафоном" (хи-хи!) - дистанция в 43 вопроса.
На последнем этапе обходим на 1 вопрос
"Хунту", с которой мы трепали друг другу
нервы всё прочее время :)
Впрочем, то, что мы выиграли 2 собственно
чтогдекогдашных турнира, нам из-за нашего же
бакланства в прошлый день ни разу не помогает, и
мы ухитряемся даже не войти в восьмёрку по общему
зачёту. Так что брэйн уже просто вялотекуще
смотрим, играя сугубо для себя и в зале. После
чего родилась фраза: "Мы приехали играть в ЧГК,
"Хунта" - выигрывать фестиваль.
Каждый получил своё"... :)
В общем, странный получился для нас фестиваль.
Причём сами ж себя и загнали в такую страну
странностей... :(
Но в любом случае - большое спасибо всем
организаторам! Невзирая на накладки - это очень
славный фестиваль. А я наконец-то хоть где-то
согрелась - после мокрой метели за несколько дней
до того в Москве...